Проектирование улиц для холодного климата

Очень часто в ответ на предложения по улучшению общественных пространств города или по наделению улиц новыми функциями, такими, как например, велосипедные дорожки, приходится слышать так называемые «климатические аргументы». Звучать они могут разнообразно, но смысл сводится к одному: мы не можем иметь что-то хорошее в городе, потому что у нас N месяцев зимы в году. Подставьте в эту фразу название любого элемента инфраструктуры удобного для жизни города и число от 6 до 12.

Существуют, однако, города, с успехом опровергающие эти аргументы и один из таких городов — Копенгаген. В видео-лекции, которую я хочу представить вашему вниманию, архитектор и партнер бюро Gehl Architects, Кристиан Вилладсен, рассказывает об опыте датской столицы по созданию и поощрению культуры уличной жизни в городе за последние 30 лет и об опыте создания велосипедной культуры, которой не так давно восхищался президент Медведев. Также он рассказывает об идеологии и методиках, практикуемых в Gehl Architects, которые на фоне российской практики проектирования выглядят более чем революционно. В общем, лекция чрезвычайно интересная и, пожалуй, я могу назвать ее одним из важнейших материалов по урбанизму, который я получил за 2 года моего интереса в к этой теме.

Именно поэтому я взял на себя труд снабдить данное видео субтитрами на русском языке, чтобы все могли оценить его по достоинству, независимо от знания английского. В качестве ответа мне бы очень хотелось услышать от вас, моих читателей, любые мысли и комментарии, которые возникнут у вас по мере просмотра. Пусть их будет много — я надеюсь, что у нас получится интересная дискуссия!

I would like to give special thanks to Mikael Colville-Andersen of Copenhagenize who posted this video on his blog. The original video was initially posted on Montreal Urban Ecology Center website.

Линия

  • Да видио интересное, но очень уж длинное, еле досмотрел до конца. А так-то он всё правильно говорит :)

  • Да видио интересное, но очень уж длинное, еле досмотрел до конца. А так-то он всё правильно говорит :)

  • Yvan Dubuc

    I am the producer of this video. Contatc me. Direction@ webtv.coop

    http://webtv.coop/mediadetails.php?key=e808ed92

  • Замечательная лекция, не только про холодный климат — скорее, про общие принципы проектирования городских пространств, которыми должны руководствоваться современные урбанисты.

  • newbee

    очень интересно, спасибо )
    а еще есть ?

  • Владимир Злоказов

    На русском пока больше ничего, к сожалению. Но, если знаете английский, рекоммендую: http://www.streetfilms.org

  • Не убедительно в том плане, что «Существуют, однако, города, с успехом опровергающие эти аргументы и один из таких городов – Копенгаген».
    Полез смотреть погодную сводку, потому что начало звучит убедительно:
    Средняя температура января в Копенгагене – +0
    Средняя температура января в Екатеринбурге – -18

    Не убедил

  • Дело ведь вовсе не в цифрах температур, а в подходе к проектированию города. Средняя температура января в Екатеринбурге — 13,6 (Википедия). Примерно в этих же пределах отличается средняя температура января в Копенгагене и городах Италии, на которые Кристиан ссылается («мы не итальянцы»). Я уж не говорю о том, что лето и межсезонье у нас примерно одинаковое.

  • Гость

    PhD — кандидатская

  • Эх, а ведь верно :) Почти на 20000-м просмотре заметили ))

  • Гость

    Когда в Москве тротуары чистые, и теплее чем -5, на улицах попадаются велосипедисты :) В основном дворники-гастарбайтеры.

  • makemake

    Я время от времени зимой езжу по Москве. Если надеть кальсоны и грамотный капюшон, то можно ездить и в -25. Честно говоря основная проблема это грязь и слякоть, а не низкие температуры. Так что ранней весной ездить сложнее чем в феврале, к примеру.

  • Sib eco

     Совершенно верно, живем в Сибири, ездил в -35-37, причем, на довольно внушительное расстояние для такой погоды — 20км Не комильфо, конечно, но можно, если закутаешься. Водители авто крутили пальцем у виска, но куда им до нас, они находятся в куда более экстремальных условиях, в случае, если машина в такой мороз откажет везти.

  • culebron

    Нашёл автора перевода. Большое спасибо. Был в Копенгагене у него в офисе, говорит, что видео живёт своей жизнью, и к нему и в GA из России часто обращаются, посмотрев эту лекцию. Я с ним записал интервью, скоро опубликую.

  • Это здорово! Передавайте привет :) Пусть приезжает в Россию — сделаем живую лекцию :)

  • Dmitri Lebedev

    Мы на этот счёт думали всерьёз и с местными журналистами общались. Пока что дорого и не очень эффективно. Такое приглашение тысяч в 200 и больше выйдет, только за приезд и несколько лекций. Если в Екате есть кто готов помогать, было бы здорово, в Нск и к вам пригласить. Но надо ещё тему популяризировать, чтобы люди интересовались. Мы спрашивали предприятия, они все, например, боятся пешеходных улиц как огня.

  • Dmitri Lebedev

    Кстати, как тебе в личку написать? Моя почта siberia.accanto гмэйл.ком

  • Александр

    Кроме того, я, например, имел возможность ощущать на себе 0 градусов в Скандинавии. Спасибо, даже -18 в Екатеринбурге намного комфортнее

  • culebron

    Перевёл аналогичную монументальную лекцию про Мельбурн.
    http://sib.fm/articles/2013/10/10/rasti-bolshoj

  • Супер! Посмотрю обязательно!

  • Валерия

    В Европе (в том же Копенгагене) очевидно другие принципы проектирования, нежели у нас в стране