Что общего у велосипеда и компьютера?

Ранний компьютерный маркетингМеня часто спрашивают в контексте разговоров о велодорожках, – зачем мол их создавать, ведь велосипедисты и так чувствуют себя неплохо: ездят по дорогам, а если надо и по тротуарам, проблемы пробок не знают. Чего еще надо и зачем деньги тратить? На этот счет мне пришла в голову интересная аналогия.

Если бы развитием компьютерной техники занимались исключительно инженеры и программисты, то программы до сих пор бы писались из ассемблера, а компьютеры бы управлялись из коммандной строки. А «компьютерщики» посмеивались бы над теми, кто этого делать не умеет. Но к счастью, компьютеры вовремя заметили бизнесемены и маркетеры, которые поняли, что им не удастся значительную часть потенциальных покупателей переделать в программистов, и занялись приближением компьютерных интерфейсов к уровню, доступному для освоения широкой публикой.

Точно такая же ситуация с велосипедом. Безусловно, есть люди, которые на велосипеде нормально себя чувствуют в плотном потоке транспорта, считают россельбан отличной для велодвижения дорогой, а уж обычные городские улицы для них являются просто детской забавой. Процент таких людей близок к статистической погрешности, если считать от общей численности населения, но безусловно такие люди есть. Но сам факт их существования вовсе не обязывает каждого, кто садится на велосипед, пытаться быть таким же.

Многозадачность

Многозадачность

Если мы хотим сделать велосипед действительно массовым, нужно перестать позиционировать его как транспорт для гиков. Нужно работать над тем, чтобы широкие слои горожан смогли включить велосипед в свою повседневную жизнь, даже не задумываясь над самим этим выбором, точно также как почти никто сейчас не решает стать «компьютерщиком» при покупке компьютера. Как и в случае с компьютерами, ключом является пользовательский интерфейс, а для велосипедов это – удобные и безопасные велодорожки.

Мы не думаем, покупая компьютер, что нам придется осваивать программирование или долго изучать интерфейс операционной системы, или разбираться в комплектующих. Мы просто покупаем его, чтобы работать, общаться, играть  и т.д. Точно также человек, при покупке велосипеда, не должен быть обременен необходимостью учиться запрыгивать на бордюры или преодолевать участки бездорожья. Не должен учиться двигаться в плотном потоке автотранспорта или покупать специальную велосипедную одежду и защиту. Велосипед должен перестать восприниматься как какой-то выбор, а стать просто еще одним инструментом повседневной жизни горожанина, как компьютер или мобильный телефон.

Линия