StreetFilms: Скоростной автобусный транспорт Куритибы

Прошедший год в Екатеринбурге был отмечен запуском в эксплуатацию станции метро Ботаническая. Станция Чкаловская должна заработать этой весной. Между тем, перспективы строительства второй линии метро, несмотря на оптимистичные заявления со стороны мэрии и областного правительства, остаются туманными. Денег на это нет ни в муниципальном, ни в региональном бюджете, и ничто не предвещает помощи со стороны бюджета федерального. В такой ситуации становится еще более актуальным поиск транспортных решений, эффективных не только с идеалистично-транспортной, но и с прагматично-финансовой точки зрения. Одним из таких решений для Екатеринбурга может быть скоростной автобусный транспорт или BRT (bus rapid transit). В него, например, можно преобразовать наши троллейбусные линии. Исходя из этого я выбрал первый ролик с сайта StreetFilms для перевода – про BRT Куритибы (Бразилия), где он и был изобретен в середине 1970-х годов, и откуда затем распространился по многим городам на всех континентах.

 

Скоростной автобусный транспорт также может быть интересен жителям Москвы. За истекший год в столице появилось большое количество полос общественного транспорта, однако, выделенные полосы – это лишь первый шаг на пути создания эффективной системы наземного транспорта, который сможет разгрузить переполненный метрополитен.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

12 комментариев на ««StreetFilms: Скоростной автобусный транспорт Куритибы»»

  1. Автобусный транспорт — транспорт худшего качества, чем рельсовый. Вы Вучика читали? Лучше пропагандировать не BRT, а LRT

  2. Не спорю, что LRT лучше, но он и дороже. Нужно рассказывать о всех имеющихся возможностях, на мой взгляд.

  3. У Вас есть цифры? Хотелось бы посмотреть.

    Насколько я знаю, при достаточно больших пассажиропотоках LRT дешевле автобуса (естественно, по сумме издержек за несколько десятков лет эксплуатации). Простого автобуса (в общем потоке). А уж BRT…

    Кроме того, если Вы читали Вучика, то должны знать, что автомобилисты, видя «почти пустые полосы», стараются, в т.ч. в судах, доказать, что эти полосы надо использовать для движения легковых автомобилей.

  4. Антон Макаренков

    Зачем противопоставлять LRT и BRT?
    Они прекрасно дополнят друг друга, став следующей ступенью развития автобусной, троллейбусной и трамвайной сетей. 

  5. Вы знаете примеры городов, где есть оба вида? Я знаю только Стамбул, но там пробуют вообще всё, что только можно придумать.

    Противопоставлять LRT и BRT приходится, т.к. они — конкуренты в своей нише (с одной стороны от них — автобус в общем потоке, с другой — полностью обособленное метро)

  6. Например, в Утрехте, про который новый пост, — там есть и LRT, и BRT. BRT правда без высоких платформ. 

    Я в данном случае не агитирую за что-то одно, а просто стремлюсь показать, что есть и такой вариант.

  7. (Не вижу ссылочки «ответить» у поста Владимира Злоказова про Утрехт)

    Ну если считать выделенные полосы (повсеместное явление) за BRT… Или вторая гармошка у автобуса сразу делает его «быстрым» (rapid)? :-)

    Мы же не считаем каждую новую трамвайную линию — LRT?

    Вообще, это спор о терминах.

    =======
    Это — ответ на пост, находящийся НИЖЕ

  8. Антон Макаренков

    Я думаю, что применительно к городу с существующей сетью общественного транспорта, такому как Екатеринбург, можно применить оба вида транспорта. Существующую трамвайную сеть «проапгрейдить» до LRT, а автобусную — до BRT и, как более мобильную сделать «подвозящей» к рельсовому транспорту. В добавок к этому единая тарификация поездок, без зависимости от количества пересадок, исключит всякую конкуренцию между этими видами транспорта, связав их в единую систему. Метро В ней так же займет свое место, даже такое куцое как сейчас в Екатеринбурге. 

  9. Видимо, Вам стоит пояснить, что Вы имеете в виду под BRT.
    На мой взгляд, отдельные участки выделенных полос для шинного общественного транспорта (как в Утрехте) — всё-таки не BRT.

    От термина «подвозящий» лично я прошу всех по возможности отказываться, заменять на «распределяющий». Грубо говоря — вместо маршрута на 2 километра до ближайшего метро/ж.д./станции трамвая нужны маршруты по 10 км, проходящие по окраинам (возможно касающиеся центра), пересекающиеся с разными линиями скоростного транспорта.

    По поводу тарификации, всё правильно, это, мне кажется, очевидно.

  10. Dr. Levinson

    Привет, Владимир
    а как смотреть видео на весь экран с сабтитрами?

  11. Пока, к сожалению, никак. Universal subtitles не работают в полноэкранном режиме.

  12. Dmitri Lebedev

    Прошу прощения, не нашёл почтового адреса владельцев — спрашиваю здесь: я написал комментарий со ссылкой на другие материалы про Куритибу, и уже не вижу его. Комментарии со ссылкой у вас нельзя постить?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *