Оптимизация автобусных маршрутов в Академическом микрорайоне

Автор: Илья Кругликов

На сегодняшний день нет ни одного маршрута ОТ, выходящего из Академического микрорайона и проходящего через весь центр города. Из-за этого многие жители пользуются личным автотранспортом, либо вынуждены передвигаться на ОТ с пересадками, что дороже и дольше.

Понятно, что такая ситуация возникла из-за того, что новый район развивался, хоть и быстро, но не вдруг и не сразу, и какое-то время можно было решать его транспортные проблемы личным транспортом и продлением проходящих неподалёку маршрутов ОТ в район. Однако, сейчас район уже значительно вырос, а маршрутная сеть осталась крайне неэффективной.

В центр города наиболее прямой путь у маршрутных автобусов 012 и 019:

Маршрут 012

Маршрут 019

И именно ими пользуется большинство пассажиров для поездок в центр города. Однако они доходят только до Площади 1905 года, и дальше сворачивают на улицу 8 Марта и едут уже из центра.

Тем, кому надо в центр дальше по проспекту Ленина, надо либо делать пересадку на другие маршруты ОТ, либо изначально воспользоваться автобусом «прямого» маршрута № 54:

Маршрут 54

Минус в том, что такой маршрут даже до утренного часа пик получается на 20 минут дольше, так как он длиннее на 3 км и имеет на 8 остановок больше, и к тому же проходит по узкой улице Бардина с лежачими полицейскими, а также подверженным возникновению пробок улицам Амундсена и 8 Марта.

В результате большой автобус пустой колесит по всем районам, простаивает в пробках и останавливается на остановках каждые 300-500 м (что хорошо для внутрирайонных, но плохо для межрайонных поездок).

Большой автобус

Маленькие же, забитые пассажирами маршрутки, экспрессом идут в центр, но, только достигнув его, сразу же покидают.

Маленький автобус

Понятно, что маршрутная сеть района требует полного пересмотра, однако кое-какие изменения можно и нужно сделать уже сейчас.

Хорошим выходом из сложившейся ситуации видится небольшая и совершенно незатратная оптимизация двух маршрутов, 012 и 54.

Предлагается поменять местами части маршрутов 012 и 54 на участке от Серафимы Дерябиной-Бардина до Площади 1905 года и исключить участок от Автовокзала до Площади 1905 года:

Новый вариант 54 маршрута

Новый вариант маршрута 012

В результате будут получены следующие преимущества:

  1. Сократится длина маршрута и количество промежуточных остановок больших автобусов 54 маршрута. Время в пути уменьшится на 20-30 мин. (40-60 минут в день непроизводительного просиживания при перемещении на работу и обратно огромного числа жителей Академического). Одновременно можно увеличить количество рейсов и снизить интервалы движения на этом маршруте.
  2. Сократится длина маршрута микроавтобуса 012, и он начнёт обслуживать частые остановки на улице Бардина. Значительно, на 30-40 мин сократится время прямой поездки до Елизавета.
  3. Маршрут № 54 не будет дублировать маршрут № 50 почти на всём протяжении, а только в центре города.
  4. Пассажирам, которым необходима поездка из Академического на ул. 8 Марта от площади 1905 года до Автовокзала могут по прежнему пользоваться маршрутом 019.
  5. Многие пассажиры нынешнего 012 маршрута выходят на остановке Крауля чтобы поехать в сторону Сортировки, им станет удобней пользоваться большими автобусами.
  6. Новый вариант маршрута автобуса № 54 будет в целом повторять маршрут проектируемого скоростного трамвая из Академического (начало проектирования назначено на 2015 год), что позволит с одной стороны уже сейчас оценить (скорее подтвердить) востребованность именно такого маршрута, с другой стороны подготовить и приучить постоянных пассажиров ОТ к этому варианту маршрута.

Предлагаю всем желающим написать соответствующее обращение через электронную приемную мэрии, со ссылкой на этот материал.

Комментарии

29 комментариев на ««Оптимизация автобусных маршрутов в Академическом микрорайоне»»

  1. Евгений Кузнецов

    Теряется связь Автовокзал — УПИ. 50 и 54 это суть один маршрут, по одиночке их ждать очень долго

  2. Малцев Василий

    Прямо с языка сняли)
    Написал обращение. Ждём месяц) Услышим ответы администрации.

  3. Евгений Кузнецов

    А в Академическом нет нормальной разворотной площадки, чтобы вместо Бардина сделать нормальный заезд с Краснолесья?

  4. Кругликов Илья

    И у того, и у другого можно повысить оборачиваемость вагонов. У 54-го это делается сразу, у 50-го можно сделать. К тому же есть 4-й трамвай.

  5. Ксения

    Я против такого изменения! Мне нужно добираться до цирка, и к сожалению это можно сделать только на автобусе 54 маршрута!!!!

  6. Кругликов Илья

    019 маршрутка доезжает до Цирка быстрее 54 автобуса, например.

  7. Ксения

    Эта маршрутка врятли быстрее доедет, т.к. собирает все пробки по Репина и по Ленина, уже испробовано((((

  8. Кругликов Илья

    Как будто 54-й не собирает пробки по Бардина, Амундсена, Щорса и 8 Марта :)

  9. Владимир Руденко

    012 не трогать вообще, лучше 019 повернуть на УПИ с Елизавета и не ездить в Академ, а им новый маршрут создать . Почему то с Академа можно хотя бы на 54 до Восточной и УПИ доехать, а с Елизавета только пересадкой или на трехразовой электричке. И грохнуть к чертям 050

  10. Владимир Руденко

    она до Площади быстрее доезжает..а на площади торчит по 10 минут

  11. Владимир Руденко

    76 также будет продлен в Академ после строительства разворотного кольца

  12. Дмитрий

    Вот сразу же начинаются разброд и шатания, кому-то надо к цирку и на автовокзал, кому-то хочется поскорее в УПИ. И вот вопрос разворачивать весь маршрут. А неужели нельзя предложить часть автобусов 54 пустить по короткому пути под другим номером, чтобы и тем пассажирам угодить, и тем?

  13. Андрей

    Как бывший работник ЕМУП МОАП, могу сказать, что в службе эксплуатации (которая занимается маршрутами, расписаниями) работают одни бездари, не понимающие как должны работать автобусы.

  14. Александр

    Почему жителей Елизавета никто не спрашивает? Нам удобно использовать и 019 и 012 маршрутки. До метро Площадь 1905 года они идут разными дорогами. Уже сейчас от Цирка на Елизавет бывает сложно доехать, если оставить только 019 маршрут, то время ожидания еще больше увеличится. 012 маршрут доходил до Драмтеатра затем его продлили до Академического и сейчас вы хотите совсем его себе присвоить. Просите для Академического новый маршрут, а 019 и 012 не трогайте.

  15. Кругликов Илья

    Мы не хотим его присвоить, мы хотим от него избавиться, потому что он тупо не справляется.

    Зачем вам разные дороги? Почему вы, кстати, не упоминаете 57-й маршрут? Он идёт почти как 012, и потом по 8 Марта, всё как вы любите! Может потому, что он колесит по Ботанике? Так это ровно та же самая проблема что и у нас в Академическом! Вам надо не цепляться за свою 012-ю маршрутку, а требовать чтобы 57-й маршрут выпрямили и продлили и он шёл как 012-й. А 012-й пускай ездит на Ботанику, если кому там надо. Конечно, после этого завопят Ботаники, что у них отбирают 57-й. Но и там можно что-то придумать, тем более что половина Ботаники получила метро, и часть маршрутов там можно и нужно перенести.

    Надо исправлять маршруты, делать их более удобными, а не упираться в то, что вам в своё время наделали совершенно бездумно, но вы приспособились и полюбили.

  16. Alexander

    На самом деле все эти автобусы и джамшутки для Академа — полумеры. Трамвай уже напрашивается

  17. Иван Мешин

    А Краснолесье с учетом домов LSR и АСК должны на 21 первом ездить? И забитом 70? Предлагайте новые маршруты, а не изменять старые.

  18. Кругликов Илья

    Всё Краснолесье ездит на 8 Марта? И обожает это делать через Бардина?

  19. Александр

    Разные дороги нужны потому, что на Елизавет ведут только два пути. И улучшения не предвидится. Вы не хотите делать пересадку, добираясь до УПИ, а мне предлагаете пересаживаться на 57 маршрут. Интересная позиция. Меня в 012 маршруте все устраивает. Зачем я буду что-то требовать. Вы, вместо того, чтобы требовать для Академического новый транспорт, хотите кардинально изменить уже устоявшиеся маршруты.

  20. Иван Мешин

    С Академа на 8 Марта года варианты есть. С Краснолесья их нет.

  21. Кругликов Илья

    Иван, когда мне всё это окончательно надоест, я опять куплю себе авто и встану рядом с вами в пробке. А пока я попробую исправить ситуацию с ОТ.

  22. Иван Мешин

    У меня нет авто поэтому и защищаю интересы людей живущих в Краснолесье и Европейском. И за Ваше начинание я только За, но не путем предложеным вами. Если вы будете добиваться открытия нового маршрута, первым подпишусь.
    Как человек живущему в Екатеринбурге чуть больше года, могу сказать общественный наземный транспорт в городе ужасен. Во многом это связано мне кажется с маршрутками, есть города где их практически не было или их закрыли, для коммерсантов в некоторых из них обязательное условие автобусы не меньше ПАЗ. При этом все их маршруты, минимально должны дублировать маршруты муниципального транспорта, т.е. по сути дополнять их.

  23. Кругликов Илья

    Перечитайте, пожалуйста, мою записку. 54-й маршрут неэффективен, хоть и удобен лично для вас и ваших соседей в определённых ситуациях. Он должен быть изменён. Для вас же нужны маршрутки, которые не будут дублировать этот 54-й автобус. Да, вам будет не так удобно, и я вам сочувствую. Но это надо сделать.

  24. Кругликов Илья

    Зачем продлевать 21-й автобус в Академ? Чтобы он так же петлял по Академу и ЮЗ, перед тем как выехать в Центр? Вы, наверное, не поняли, что чем прямее маршрут, тем он эффективнее (по многим параметрам, кроме количества посещаемых остановок, что, на мой взгляд, вообще не считается критерием эффективности).

  25. Иван Мешин

    На каком основании вы говорите о эффективности? У вас есть замеры пассажиропотока?
    Вы изменением 54 маршрута предлагаете половину Бардина тоже посадить на 47 маршрутку? А с Микрохирургии и Ясной, на 8 марта пусть с пересадками?
    На Амудсена 54 приходит всегда полный.

    Извините, Илья, но стратег из вас никакой, только тактик.

  26. Иван Мешин

    По уму если, то с Академа нужен, до момента появления метро (дай бог оно когда-то появится, иначе район задохнется в пробках) нужен автобус-экспресс до той же пл. 1905 откуда можно уехать во всех направлениях.

    21 продлить, людям без пересадки ездить на тот же ж/д и на Челюскинцев

  27. Малцев Василий

    НЕ ДА

  28. alsmer13

    Моё предложение администрации
    «Выделенная полоса для автобусов из Академического»
    http://www.ekburg.ru/проекты/suggest/?show=1549

    Голосуем :)

  29. Кругликов Илья

    Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *