Выделенки на Малышева

 

В мае этого года на улице Малышева от Луначарского до Гагарина появились выделенные полосы для общественного транспорта. Эти полосы появились в рамках подготовки к внедрению новой маршрутной сети в 2019 году. Уже сейчас по улице Малышева движется большое количество общественного транспорта — автобусов и троллейбусов, а в 2019 году сюда “переедет” большая часть автобусных маршрутов с проспекта Ленина. Поэтому выделенки здесь жизненно необходимы.

Особенно нужно отметить участок перед улицей Гагарина в сторону ЖБИ. Многие на него ругаются, а ГИБДД даже хочет, чтобы администрация его переделала. На мой же взгляд, этот участок — это лучшее, что сделано в Екатеринбурге в сфере организации дорожного движения в этом году.

Полоса общественного транспорта здесь не прерывается за несколько десятков метров до перекрестка, как это обычно бывает, а подходит прямо к светофору. На самом же перекрестке для автобусов и троллейбусов установлен специальный светофор, который загорается раньше, чем зеленый для остального транспорта.

Такой способ организации движения выбран не случайно. Дело в том, что за перекрестком Малышева-Гагарина троллейбусы поворачивают налево на улицу Мира в сторону УПИ, а автобусы продолжают движение прямо в сторону ЖБИ. При этом на Малышева между Мира и Гагарина всего три полосы движения и, соответственно, нет возможности организовать выделенную полосу, учитывая, что левая предназначена для поворота. Однако, благодаря тому, что общественный транспорт подъезжает к этому узкому участку по выделенной полосе и первым проезжает перекресток, он получает относительное преимущество перед личным автотранспортом. Кроме того, троллейбусы выезжая на перекресток до того, как поедут машины, могут без проблем перестроиться для поворота в левый ряд. Таким образом перекресток стал своего рода шлюзом, который приоритетном порядке пропускает общественный транспорт и придерживает остальной поток, не давая ему создать затор на следующем участке улицы.

Шлюз для общественного транспорта

Шлюз для общественного транспорта. Источник: www.transspot.ru

Автомобилистам новая конфигурация движения может показаться странной, поскольку поворачивать направо нужно не из крайнего правого ряда, а из второго. Однако в этом нет ничего опасного: когда машины поворачивают направо, общественный транспорт в крайней правой полосе стоит. Опасность возникает, когда кто-нибудь из автомобилистов, игнорируя знаки и разметку выделенной полосы, пытается проехать по правому ряду прямо, а в это время, другая машина поворачивает направо. В целом же в этой конфигурации нет ничего сложного. Отчасти она похожа на ситуацию, когда сбоку от проезжей части проложены трамвайные пути. В этом случае автомобилисты должны при повороте пропустить трамвай.

Автомобили должны пропустить трамвай при повороте направо, если трамвайные пути находятся сбоку от проезжей части

Автомобили должны пропустить трамвай при повороте направо, если трамвайные пути находятся сбоку от проезжей части

Почему выделенки по Малышева так важны? Во-первых, конечно, они полезны сами по себе. Улица Малышева является одной из основных транспортных артерий, пересекающих Екатеринбург с востока на запад и, соответственно, одним из основных коридоров общественного транспорта, где ему необходимо обеспечить приоритетный проезд.

Во-вторых, эти выделенки и особенно транспортный шлюз на Малышева-Гагарина являются важным прецедентом. У нас в городе очень много мест, где можно использовать шлюзы для создания приоритета общественного транспорта — это и подъезды к узким мостам, и к перекресткам, где недостаточно полос движения для организации выделенных полос. Можно обеспечить приоритетный проезд общественного транспорта через сложный участок, если подвести к нему выделенную полосу, а также придержать остальной транспортный поток, чтобы он не создавал затор в узком месте.

Бутылочное горлышко без шлюза

Бутылочное горлышко без шлюза

Бутылочное горлышко со шлюзом

Бутылочное горлышко со шлюзом

Принципиально важно, чтобы шлюз на Малышева продолжал работать, иначе этот опыт невозможно будет масштабировать на другие улицы города.

Вокруг выделенных полос много возмущения, особенно со стороны ГИБДД, которое почему-то решило взять на себя функции по организации дорожного движения. В ГИБДД считают, что: “Приоритет общественного транспорта создан за счет интересов автомобилистов, движение которых в утренние и вечерние часы пик в центральной части города значительно затрудняется из-за образовавшихся заторов”.

В качестве ответа на это заявление, предлагаю еще раз посмотреть на эту знаменитую фотографию: сколько места нужно, чтобы перевезти 100 человек на автобусе, на велосипедах и на личных автомобилях.

Сколько нужно места, чтобы перевезти 100 человек

Сколько нужно места, чтобы перевезти 100 человек

О чем она нам говорит? Во-первых, о том, что уже сегодняшнего пассажиропотока на автобусах и троллейбусах по Малышева достаточно для обоснования выделенной полосы. Они уже перевозят по улице больше людей, чем личные автомобили. Этот факт очень важен, поскольку безо всякого пересаживания автомобилистов на общественный транспорт, уже сегодня в Екатеринбурге каждый день совершается 900 тысяч поездок на общественном транспорте и у людей, которые их совершают также есть интересы.. В отличие от автомобилистов, пассажиры общественного транспорта не создают пробок, так почему они должны в них стоять?

Во-вторых, мы видим, что один автобус в состоянии вывезти целую пробку водителей и пассажиров личных авто. Однако чтобы люди пересели на автобус, он в чем-то превосходить личный автомобиль. Общественный транспорт не может конкурировать с личными автомобилями по комфорту, но может — по предсказуемому времени поездки и скорости. Чтобы общественный транспорт двигался быстро и по расписанию, он не должен стоять в пробках. А для этого и нужны выделенные полосы и обособление трамвайных путей. И да, выделять их придется за счет перераспределения проезжей части, потому что других вариантов у нас просто нет.

ГИБДД также не нравится, что выделенные полосы заблокировали доступ к парковочным карманам. Это не совсем так. Там, где есть парковочные карманы, разметка становится прерывистой и в результате выделенка по сути перестает работать. Ведь если можно припарковаться в кармане, то почему нельзя припарковаться с аварийкой и на самой полосе? А если можно припарковаться, то почему нельзя ехать?

Выделенные полосы, расположенные в крайней правой полосе, несовместимы с парковочными карманами. При устройстве таких выделенок карманы нужно убирать или хотя бы блокировать доступ к ним временными преградами. В этом отношении администрации следовало бы работать активнее. Например, выделенка на улицы Розы Люксембург по сути не работает именно из-за парковок.

Парковка мешает работе выделенки

Парковка мешает работе выделенки

Нашему городу остро нужен эффективный общественный транспорт, который не будет стоять в пробках. Создание такого общественного транспорта в конечном счете будет выгодно и тем автомобилистам, которые не будут им пользоваться, так как он сможет переманить достаточное количество других автомобилистов, чтобы на дорогах стало немного свободнее. Чтобы общественный транспорт не зависел от пробок, нужно много выделенных полос. Не только на Малышева, Белинского и Розы Люксембург, а реально десятки километров по всему городу — везде, где общественный транспорт теряет время в заторах. Только создав приоритет общественного транспорта на городских улицах мы сможем создать реальную свободу передвижения для жителей и гостей города!

Если вам понравилось это видео, не забудьте поставить лайк и подписывайтесь на канал! Пока!

  • Видео интересное, продолжайте в том же духе.