Новые пешеходные переходы на Малышева — где они нужны?

Как и практически везде в Екатеринбурге, на улице Малышева не хватает пешеходных переходов. Предстоящий капитальный ремонт улицы отрывает возможность эти переходы создать. Давайте посмотрим, где это необходимо сделать.

Чем руководствоваться при выборе мест для новых пешеходных переходов? Во-первых, сугубо формально, у нас есть свод правил СП 42.13330.2011. «Градостроительство», в котором указано:

11.11. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 — 300 м.

Одно лишь соблюдение этой нормы в принципе позволяет сделать пешеходные переходы во всех нужных местах, но при этом также нужно исходить из реальной необходимости, диктуемой планировкой города. Иногда переходы могут располагаться и реже 300 метров и это не будет неудобством, но иногда планировка города может диктовать и более частое расоложение.

1. Напротив здания Верх-Исетского районного суда

Первый переход необходим напротив здания Верх-Исетского районного суда на Малышева, 2б.

Изгиб улицы — опасное местое, но именно здесь пешеходы зачастую пересекают проезжую часть.

Расстояние между ближайшими пешеходными переходами здесь составляет 360 м, а кроме того, суд и СИЗО рядом с ним являются значимыми точками притяжения и многие, особенно те, кто приезжает на машинах и паркуется через дорогу, зачастую перебегают проезжую часть в неположенном месте, что особенно опасно на изгибе улицы.

2. На Вайнера-Малышева

Как я уже писал в первом материале про улицу Малышева, ликвидация наземного пешеходного перехода через Малышева при строительстве пешеходной улицы Вайнера и замена его на подземный переход была ошибкой. Нет смысла сейчас закапывать подземный переход, но есть смысл продублировать его наземным регулируемым переходом по поверхности.

3. На Малышева-Добролюбова

Если вы попытаетесь пройти вдоль набережной реки Исеть в центре города, у вас возникнут большие проблемы с преодолением улиц, которые пересекают реку. В частности такая проблема возникает с улицей Малышева. Если вы захотите перейти из Исторического сквера на новую набережную в районе полпредства, то вам придется либо идти до ближайшего светофора на Горького или на 8 Марта (плюс 400 метров или 5-7 минут лишней ходьбы), либо с риском для жизни перебегать дорогу.

Безопасно перейти из Исторического сквра на набережную в районе полпредства сегодня можно, только сделав крюк через 8 Марта или Горького.

Чтобы решить эту проблему, необходимо обустроить регулируемый пешеходный переход в районе перекрестка Малышева-Добролюбова.

В этом месте необходим регулируемый пешеходный переход.

Расстояние между ближайшими пешеходными переходами на 8 Марта и Горького составляет 395 метров, что больше максимального значения, предусмотренного в СП.

Расстояние между переходами на 8 Марта и Горького превышает нормативные 300 метров.

4. На Малышева-Красноармейской

Хотя гениальные советские градостроители и застроили улицу домом-стеной Малышева, 84, через здание все равно остался проход через арку.

Арка в доме по-прежнему обеспечивает пешеходную связь улицы Красноармейской к северу и к югу от улицы Малышева.

По этой причине, несмотря на то, что расстояние между переходами на Розы Люксембург и Мамина-Сибиряка укладывается в нормативное значение (300 метров), крайне желательно устройство здесь регулируемого перехода, которое, кроме того, позволит упорядочить левый поворот с Малышева на Красноармейскую.

Регулируемый пешеходный переход в этом месте позволит также упорядочить левый поворот с Малышева на Красноармейскую.

5. Между Луначарского и Бажова

Еще одна застроенная в советское время улица Кузнечная, тем не менее, существует, как пешеходный проход через дворы, по которому можно коротким путем выйти со стороны Ленина к парку Энгельса. Для улучшения пешеходной связности района здесь не помешает регулируемый пешеходный переход.

В этом месте не помешает пешеходный переход.

Расстояние между переходами на Луначарского и Бажова составляет 315 метров, что несколько больше максимально допустимого значения.

Пешеходный переход позволит напрямую проходить в парк Энгельса с северной стороны улицы Малышева.

6. На Малышева-Мичурина

И еще одна застроенная советскими градостроителями улица — Мичурина. Для машин сквозного проезда от Малышева в сторону Ленина нет, однако, можно пройти пешком, поэтому целесообразно устройство здесь регулируемого пешеходного перехода.

Перекресток Малышева-Мичурина имеет смысл сделать регулируемым.

Расстояние между переходами на Бажова и на Восточной составляет 395 метров, что больше максимально допустимого значения по СП.

Расстояние между соседними переходами на Бажова и Восточной превышает нормативные 300 метров.

7. На Малышева-Студенческой

Перекресток Малышева-Студенческая давным давно нуждается в светофорном регулировании не только для пешеходов, но и для транспорта. Сейчас, когда сквозной проезд по Студенческой закрыт, весь трафик концентрируется на перегруженной Комсомольской. Пешеходы же часто перебегают здесь проезжую часть в неположенном месте.

Перекресток Малышева-Студенческая давно нуждается в светофорном регулировании.

Также на Малышева-Студенческой нужны нормальные переходы через Студенескую. Сейчас, из-за боковых проездов вдоль путепровода, пешеходам приходится пересекать огромные поля асфальта, постоянно озираясь по сторонам, опасаясь поворачивающих машин. Особенно остро эта проблема стоит с северной стороны улицы.

Особенно опасная ситуация для пешеходов складывается с северной стороны перекрестка, где они вынуждены преодолевать большое расстояние по проезжей части, озираясь, не поворачивает ли какая-нибудь машина направо на большой скорости спускаясь с путепровода.

8. На Малышева-Новгородцевой

В самом конце улицы Малышева, в том месте, где она становится улицей Высоцкого, уже давно назрел целый пласт транспортных проблем, касающихся пешеходов, общественного транспорта и автомобильного транспорта.

Весь транспортный узел в районе путепровода на Малышева крайне неблагоприятен для пешеходов.

Во-первых, это пешеходные переходы через съезды с Малышевского путепровода. Пешеходы вынуждены пересекать здесь потоки быстро движущегося транспорта без по сути без какого-либо приоритета.

Пересечения со съездами с путепровода очень опасны для пешеходов.

Эта проблема существовала с момента строительства развязки. На старых фото видно, что в советское время люди также, как и сейчас, ходили по вытоптанным дорожкам и пересекали проезжую часть на свой страх и риск. Правда, машин тогда было значительно меньше.

Эта проблема существует с самого начала эксплуатации развязки. Видно, что для пересечения по более безопасной и траектории люди вынуждены были ходить по газону.

Эту проблему нужно решать путем создания пешеходных переходов через съезды. При этом регулируемых или нерегулируемых — это вопрос открытый.

Во-вторых, перекресток Новгородцевой-Малышева пора сделать регулируемым, чтобы с Новогородцевой можно было повернуть на Малышева в сторону центра. Сейчас водители делают это, несмотря на знак: сначала поворачивают направо в сторону Сыромолотова, а потом разворачиваются через трамвайные пути. Этот маневр нужно отрегулировать и при этом создать приоритет для выезда с Новогородцевой общественного транспорта в сторону центра.

Выезд с Новгородцевой на Малышева нужно превратить в регулируемый перекресток.

Например, 27-й маршрут сможет выезжать с ЖБИ не через Егоршинский подход, а через Новгородцевой, делая дополнительную остановку в районе строящегося ЖК «Каменные палатки».

По Новгородцевой 27-й автобус сможет выезжать из района ЖБИ, обслуживая дополнительную остановку в районе строящегося ЖК «Каменные палатки».

В-третьих, раз уж мы заговорили об общественном транспорте, на Малышева-Новгородцевой необходима новая трамвайная остановка. Если раньше еще можно было всех отправлять на остановку «Каменные палатки», то со строительством ЖК «Каменные палатки» новая остановка ближе к Малышевскому путепроводу становится особенно нужна. И разумеется, к этой трамвайной остановке должны быть пешеходные переходы, которые будут позволять в том числе и просто пересечь улицу.

9. На Высоцкого-Сыромолотова

Хотя формально это уже не улица Малышева, тем не менее, я думаю, стоит отметить, что несуществующий сейчас переход через Высоцкого с западной стороны улицы, необходимо предусмотреть

Пешеходный переход по западной стороне перекрестка Высоцкого-Сыромолотова.

Все указанные выше переходы обязательно появятся в проектном предложении «Живых улиц» по улице Малышева, которое я постепенно готовлю к публикации. Пока же вы можете зайти в электронную приемную администрации и уточнить, что в соответствующих комитетах думают о возможности устройства пешеходных переходов в этих местах.


Поддержите проект «Живые улицы», подписавшись на ежемесячное пожертвование!