Улица Большакова и велодорожки

Многие вчера прочитали новость о грядущем расширении улицы Большакова от Московской до Серова и возможном устройстве на ней велодорожек. Вот так об этом пишет официальный сайт мэрии:

Как сообщил председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Алексей Курлыков, на сегодняшний день уже есть готовый проект дорожных работ. К ним планируется приступить в следующем, 2012 году.

Кроме того, Евгений Липович перед подчиненными поставил задачу создать рабочую группу по разработке ряда предложений относительно организации на реконструируемом участке велодорожек, островков безопасности (на перекрестке Большакова и Шейнкмана), а также размещения вдоль проезжей части параллельных парковок.

Могу подтвердить, что мне действительно удалось донести до Евгения Ефимовича предложения, которые публиковал в октябре, и я благодарен ему за то, что он меня услышал. Однако, сразу хочу сказать, что победу праздновать рано. На сегодняшний день существует готовый к реализации проект, в котором нет ни велодорожек, ни остальных моих предложений – тот проект, на основе которого я и работал. Есть добрая воля со стороны мэрии, чтобы его изменить и этот шанс нужно использовать.

Вчера я в течение двух часов общался с руководителем коллектива проектировщиков, который работал над существующим проектом и вот, что удалось выяснить. Идея расширения Большакова первоначально появилась в связи со строительством эстакады по ул. Московской, чтобы подъезд к ней не был узким местом. Сначала расширять думали до Шейнкмана, но затем продлили границы работ до Серова. При этом расходы, как на проектирование, так и на строительство были заложены минимальные: не предполагается замена «подушки» проезжей части, перенос сетей и какие-то существенные работы по благоустройству. Это первая проблема, которая встает на пути включения моих предложений в проект: их могут завернуть из-за отсутствия средств.

Вторая проблема заключается в необходимости переноса теплотрассы в районе трамвайного кольца. По существующим правилам теплотрасса не может проходить под проезжей частью (кроме пересечений). В существующем проекте кромка проезжей части с северной стороны улицы находится вплотную к этой теплотрассе. В моем варианте, из-за полосы параллельной парковки (которая, напомню, служит не только для парковки, но и для защиты пешеходного пространства) кромка проезжей части дополнительно смещена к трамвайному кольцу на 2 метра. Соответственно, проезжая часть оказывается над теплотрассой. Некоторой надеждой на разрешение этого вопроса является то, что теплотрасса эта старая, ее в любом случае планируется переносить, просто сейчас на это нет средств. Возможно, какой-то вариант решения из этого возникнет.

Значение 400 метров велодорожки

Многие комментаторы отметили, что длина велодорожки (или, в данном случае, велодорожек) в данном проекте составит чуть более 400 метров (от Московской до Серова). Насколько это вообще важно и стоит ли так упираться именно в этот участок? Попробую объяснить.

Для того, чтобы по городу стало удобнее передвигаться на велосипеде (и, соответственно, чтобы больше людей могло воспользоваться этим видом транспорта), велодорожки должны образовывать сеть маршрутов, связывающих между собой районы города. Вот как может выглядеть такая сеть для Екатеринбурга:

Если внимательно посмотреть на эту схему, становится понятной важность улицы Большакова и особенно узла Московская-Большакова-Посадская. В этой части города нет другой улицы, по которой можно было бы проложить велодорожки по направлению «восток-запад». Фурманова не подходит из-за плотной застройки на перекрестке с улицей 8 Марта.

К западу от Московской улица Большакова переходит в улицу Ясную, которая является единственной улицей, выходящей из Юго-Западного района к центру не через плотную застройку частного сектора (в отличие от Чкалова и Амундсена). По Ясной веломаршрут можно довести до Объездной и далее через Юго-Западный лесопарк до Академического района, где он соединится с Широкореченской улицей.

Из узла Московская-Большакова также открываются пути в сторону ВИЗа по Посадской, в центр по Московской или Шейнкмана, и на юг в сторону Вторчермета и восточной части Юго-Западного района.

Подытоживая сказанное, – это небольшой участок улицы Большакова имеет очень большое значение для будущей велодорожной сети в этой части города. Поэтому крайне важно сейчас добиться устройства на нем велодорожек.

Отработка проектных решений

Из вчерашних бесед я понял, что на сегодняшний день техзадания на проектирование улиц, выдаваемые мэрией, в основном включают требования по велодорожкам. Это очень хорошо. Однако, поскольку раньше велодорожки в городе никогда не проектировались и не строились, комплексного представления о том, как это делать, ни у чиновников, ни в проектных организациях пока не сложилось. Достаточно посмотреть на велодорожки в Академическом, чтобы понять, что над отработкой проектных решений еще предстоит работать. На мой взгляд, рассматриваемая реконструкция улицы Большакова предоставляет прекрасную возможность этим заняться. Тут есть и прямые участки, и два перекрестка, двусторонние и односторнние велодорожки. Кроме того, речь идет об уже сложившейся улице, так что впоследствии полученный опыт можно будет использовать не только в районах новостроек. Я со своей стороны приложу все усилия к тому, чтобы привить на нашу почву лучшие мировые практики по проектированию для велосипедистов. О промежуточных результатах буду сообщать.

Уточненный план

В первой публикации по ул. Большакова присутствовал общий план улицы, который я с тех пор несколько уточнил. Изменилась схема организации велодвижения, добавились правоповоротные ряд перед Московской и Шейнкмана. Кроме того, я показал ближайшее окружение, чтобы было видно, куда велодорожки могут пойти от этого участка улицы Большакова. Вот как план выглядит сегодня:

Кликните для просмотра большой картинки

Если вы хотите поддержать мою инициативу, пожалуйста, комментируйте (если согласны или не согласны с чем-то) и перепостите ссылку на этот пост. Очень сложно пробивать какие-то новые идеи, разговаривая с чиновниками и проектировщиками от себя лично. И гораздо проще это делать, чувствуя за собой поддержку других людей.

UPD 07.01.12: Обновленная схема с учетом спорных инженерных путей и точной конфигурации съездов с эстакады на Московской.

Кликните для просмотра большой картинки

 

Комментарии

17 комментариев на ««Улица Большакова и велодорожки»»

  1. илья

    хочу описанную Вами велодорожку вместе с улицей большакова! но бюджетные ограничения — это вечная проблема…

  2. Vitaly

    Всеми руками за!

  3. Павел

    Подскажите пожалуйста, а как вы видите продолжение велодорожки по Большакова на  участке от Чапаева до Белинского? Сейчас там с обеих сторон ехать на велосипеде не удобно.

  4. Скорее даже от Чайковского до Белинского — понимаю, о чем речь. В этом кваратале с обеих сторон через какое-то время будут построены новые здания. С северной стороны уже и забор стоит, а с южной частный сектор, я думаю, тоже будет застроен в среднесрочной перспективе. Пока этого не случилось, нужно подумать над какими-то временными вариантами велодорожек.

  5. Инициатива правильная, дорожка нужна.

  6. Максим

    План очень хороший. Могу только добавить, что на Большакова со стороны парка велодорожку лучше-бы сделать двухсторонней. Так как в летнее время очень много велосипедистов передвигается.

  7. Изначально я так и предполагал, но многие из тех, кому я это показывал, говорили, что в таком случае мне стоит избавиться от велодорожки по южной стороне Большакова, чего мне совсем не хотелось. В принципе в противоположном направлении со стороны Дворца Спорта можно проехать по парковке. Обычно там почти нет машин и движения.

  8. Юля

    здорово, что вас услышали! у вас отличные идеи, будет круто если хоть что-то реализуется.

  9. Владимир, поддерживаю!

  10. Yaroslav Popov

    На сколько я помню там трамвай в 2013 должны делать? Или забили? Или заново улицу перековыривать будут?

  11. Brut

    Поддерживаю!!!!!

  12. Гость

    Поддерживаю!
    Я писал о недостатках, однако, это лучше чем то, что есть сегодня.

  13. Меня тоже этот вопрос интересует. То есть, как бы она предполагается, но техусловий по ней проектировщикам не выдали. Соответственно они ее и не включили. Буду выяснять.

  14. Спасибо! Я учел многие замечания из комментариев к первой публкации по Большакова.

  15. Ольга Шевченко

    Жалко, что в схему веломаршрутов не включены пешеходные улицы, типа Вайнера. Мне кажется, велодорожка там никому не помешала бы, а наоборот была бы очень уместна.

  16. [QUOTE]Да ладно… там движение неорганизовано, это есть такое. Но, места там больше, чем достаточно. Намного больше, чем на любой соседней улице.[/QUOTE]

    Пешеходная улица — это скорее вытянутая пешеходная площадь, чем улица в традиционном понимании. Если по улице люди движутся более-менее линейно, то по площади — во всех направлениях. Поэтому в случае с пешеходными зонами обычно не делают велодорожки, но просто разрешают или запрещают доступ на велосипеде, в зависимости от плотности пешеходного трафика. Доступ может быть закрыт в какие-то конкретные часы в том числе. 

    В случае с улицей Вайнера основная проблема для велосипедистов — необходимость два раза спускаться в подземные переходы. Поэтому я например предпочитаю Хохрякова и 8 Марта (проезжую часть), хотя это и не очень приятное движение, в отличие от спокойного движения по пешеходной улице.

    Пример пешеходной зоны с доступом велосипедистов:

    http://farm3.staticflickr.com/2119/5716207943_75f3045afc_z.jpg

  17. Татьяна

    Полностью поддерживаю проект автора статьи, наши городские власти не умеют мысли на перспективу, а в современном, динамично меняющемся городе это просто необходимо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *