Кольцо у «Исети». Альтернативный проект

По клику - полная схема крупно

Это вторая часть материала, посвященного грядущей реконструкции транспортного кольца у гостиницы «Исеть» в Екатеринбурге.

В предыдущем посте мы выяснили, что одобренный администрацией города проект имеет ряд существенных недостатков. Однако, какое-то решение все равно требуется, поэтому сегодня я хочу предложить свой вариант реконструкции. Для начала я сформулирую те задачи, которые ставил перед собой при разработке проекта, ибо порой в правильно сформулированной задаче уже находится половина решения. Итак, приступим.

1. Оптимизация транспортной схемы восточной части центра Екатеринбурга

Было бы наивно полагать, что повысив пропускную способность какого-то одного узла транспортной сети, мы сможем решить или хотя бы приблизиться к решению проблемы пробок. Пробки переместятся на соседние узлы, а трафик перераспределится с других магистралей, чтобы занять освободившуюся пропускную способность. Кроме того, нельзя забывать, что расширяя где-то дороги, мы в общем смысле приглашаем больше людей приехать туда на личном автомобиле. Всякая культура для роста и развития нуждается в поощрении, а строительство и расширение дорог — это по сути поддержка автомобильной культуры.

Учитывая вышесказанное, я считаю, что проблема пробок, в условиях плотной многофункциональной городской застройки, неразрешима как таковая до тех пор, пока люди будут продолжать массово ездить на машинах. Есть некоторые меры, которые позволяют снизить градус проблемы (как, например, введение платной парковки или платного въезда в центр города), однако, базовый конфликт несовместимости массового личного автотранспорта и урбанизированной среды остается неразрешимым.

Вместе с тем, с помощью грамотного транспортного планирования возможно оптимизировать характер движения автомобилей таким образом, чтобы минимизировать негативное влияние заторов на транспортную систему и городскую среду в целом. Именно это необходимо сделать в случае с реконструкцией кольцевой развязки на Ленина-Луначарского.

2. Улучшение качества работы общественного транспорта и повышение комфорта пассажиров

Как я уже отметил выше, проблема пробок в условиях города неразрешима. Однако, неразрешима она именно в парадигме личного автотранспорта, как доминирующего средства передвижения в городе. Если же посмотреть на транспортую проблему не с позиции передвижения транспортных средств по дорогам, а с позиции передвижения людей по городу, мы неизбежно придем к выводу, что наиболее оптимальным решением является общественный транспорт. И проспект Ленина, и улица Луначарского являются магистралями с большой долей общественного транспорта, прежде всего за счет трамвая, линии которого проходят по всей длине этих улиц. Однако, потенциал трамвая не используется в полной мере: где-то затруднения в движении создает автотранспорт, где-то остановки не оборудованы платформами. Поэтому в рамках проекта необходимо максимально улучшить условия для общественного транспорта и его пассажиров, побудив заодно больше людей пользоваться им вместо личных автомобилей.

3. Поощрение и создание благоприятных условий для активного передвижения в городе

Помимо передвижения на транспорте, в городе также существует так называемое активное передвижение, то есть передвижение с помощью мускульной силы. Сюда относится прежде всего ходьба пешком, а также, набирающая в последние годы популярность, езда на велосипеде. Зачастую воспринимаемое транспортными инженерами и властями как досадная помеха автотранспорту, а порой и вовсе игнорируемое, активное передвижение, однако, играет очень важную роль в транспортной системе города. Дело в том, что значительная часть перемещений по городу составляет менее 5 км, то есть укладывается в рамки необременительных пеших переходов и с лихвой покрывается возможностями велосипеда. Каждый пешеход и каждый велосипедист при этом не только выполняет чисто утилитарную функцию по перемещению себя в пространстве, но и своим выбором приносит пользу обществу, а именно:

  • Он не едет на машине, создавая пробки, загрязняя воздух, способствуя износу дорог;
  • Он не едет на общественном транспорте, освобождая тем самым место для тех, кто, возможно, больше в нем нуждается;
  • И наконец, он улучшает собственное здоровье, снижая в конечном счете нагрузку на систему здравоохранения.

Отсюда вывод, что поощряя активное передвижение, город снижает издержки, способствует улучшению транспортной ситуации и укреплению здоровья горожан. Поэтому в моем проекте активному передвижению уделено особое внимание.

Перейдем теперь к решению этих трех задач в рамках конкретной ситуации с кольцевой развязкой Ленина-Луначарского.

Оптимизация транспортой схемы

По клику - большая картинка

Основной причиной пробок на кольце являются очереди из машин, ожидающих возможности развернуться на кольце и пропускающие трафик, идущий по Ленина (пр-т Ленина — главная дорога). В часы пик, когда желающих развернуться или проехать по Луначарского прямо становится много, а трафик по Ленина более плотный, очереди на разворот вырастают настолько, что перекрывают движение по кольцу. При этом движение парализуется полностью, включая движение трамваев, и не восстанавливается до тех пор, пока некоторому числу разворачивающихся не надоедает стоять в пробке и они не уезжают из нее дальше по Ленина. Или пока не приезжает ГИБДД и не разруливает затор «вручную».

Вся проблема таким образом сводится к тому, что делать со сквозным проездом и левыми поворотами с улицы Луначарского через аллею. Есть два радикальных решения: максимально упростить (то, что предлагает мэрия) и полностью ликвидировать. Есть также несколько решений, лежащих между этими двумя: установить на кольце светофоры или сделать кольцо главной дорогой, а подходящие к нему улицы — второстепенными.

Я убежден в том, что сквозное движение автотранспорта по улице Луначарского через аллею нужно полностью закрыть. Сделать это нужно по следующим причинам:

  1. Улица Луначарского не имеет никаких перспектив как транзитная улица. Она тупиковая с обоих концов, а потому в любом случае движущемуся по ней транспорту, чтобы выехать из центра. Она слишком узкая и во многих местах не подлежит расширению. Таким образом во многих местах на ней невозможно выделить дополнительные ряды для поворота направо, что совершенно необходимо, так как поворачивающие направо машины в центре почти всегда вынуждены пропускать внушительный поток пешеходов. То есть, облегчение транзитного проезда по Луначарского через пр-т Ленина только усугубит пробки на других перекрестках.
  2. Улица Луначарского — один из важнейших трамвайных коридоров центра города и увеличение объема транзитного трафика в сочетании с малой шириной улицы будет подрывать эффективность его работы.
  3. Увеличение объема транзитного трафика также нежелательно потому, что это ухудшит общее качество среды на этой улице: увеличится загазованность, уровень шума и пробки, что негативно скажется на жителях этой улицы, на пешеходах, а в конечном счете и на бизнесах, расположенных здесь.

Однако, одним лишь закрытием сквозного движения в данном случае ограничиваться нельзя. Для оптимизации потоков, необходимо также развернуть одностороннее движение на улицах Мамина-Сибиряка и Бажова. Улица Мамина-Сибиряка таким образом становится односторонней с движением на юг от Челюскинцев до Куйбышева, а Бажова — односторонней на север от ул. Народной Воли до ул. Шарташской. После Шарташской поток разделяется: через Шевченко можно выхать на Восточную и поехать дальше на север, а через Кузнечную — на мост и далее в Пионерский район. На перекрестках Мамина-Сибиряка с Энгельса, Карла Маркса и Куйбышева потребуется установка светофоров.

В результате реализации этой схемы мы получаем разнесенные по разным улицам потоки, движущиеся в разные стороны и не мешающие общественному транспорту. Также фактически мы сохраняем возможность движения по Луначарского через Ленина, просто разворот происходит не на кольце, а на ближайшем пересечении с односторонней улицей по специально выделенной фазе светофора. То есть по сути кольцо растягивается на 1 квартал в сторону Мамина-Сибиряка и на 2 квартала в сторону Бажова. При этом даже в часы пик, если желающих повернуть с Ленина налево или развернуться будет много, очередь из них не будет блокировать движение по проспекту в прямом направлении и не будет никак влиять на движение трамваев.

Схема движения на перекрестке Ленина-Мамина-Сибиряка
Схема движения на перекрестке Ленина-Луначарского
Схема движения на перекрестке Ленина-Бажова

Улучшение условий для общественного транспорта и его пассажиров

Блокирование движения трамваев личным автотранспортом стало уже настоящим бедствием для трамвайного движения в центре города. Автомобилисты стоят на трамвайных путях в пробках, частенько устраивают аварии, вынуждающие трамваи простаивать, затрудняют движение при повороте налево. Поэтому давно назрела необходимость обособить трамвайные пути в центре города, исключив возможность использования их для движения автомобилей. Ровно это и предполагает проект. Трамваи получают эксклюзивные полосы для движения, отделенные от общей проезжей части гранитным или бетонным бордюром.

Пересечения проспекта Ленина с улицами Мамина-Сибиряка и Бажова реализованы таким образом, чтобы исключить возможные конфликты между поворачивающим налево автотранспортом и двигающимися в прямом направлении трамваями: левые повороты осуществляются по отдельной фазе светофора (см. иллюстрации в конце поста).

Проект также предполагает переоборудование трамвайных остановок. Существующие платформы расширяются до комфортной ширины, а также повышаются, для облегчения посадки и приспособления их к низкопольным трамваям, которые надеюсь в нашем городе все-таки появятся. Остановки, ранее не оборудованные платформами, получают платформы. Также все остановки должны быть приспособлены для использования их инвалидами и другими группами пассажиров, которым трудно преодолевать ступени: то есть вместо входа на них через ступеньку бордюра должен быть плавный подъем по пандусу, как показано на фотографии слева.

Поощрение активного передвижения

Для улучшения условия для пешеходов и велосипедистов проект предполагает реализацию множества разнообразных мер.

  • Пешеходные тротуары расчищаются от загромождающих их киосков и по возможности расширяются.
  • Все бордюры в местах пешеходных переходов проезжей части понижаются до 0 см.
  • Все пересечения пешеходных тротуаров со второстепенными проездами переделываются в безбордюрные, то есть оформляются не как проезды, рассекающие тротуар, но как тротуар, с ограниенной возможностью проезда машин (см. пример).
  • Все перекрестки оборудуются островками безопасности и ограничителями, которые не позволят автомобилям «срезать углы» при поворотах, угрожая безопасности пешеходов.
  • Создается новый пешеходный переход проспекта Ленина по оси ул. Кузнечной, с островком безопасности, который вынуждает автомобили изменять траекторию и снижать скорость движения.
  • Для повышения комфорта на улицах, высаживается большое количество новых деревьев, в частности по ул. Бажова и по проспекту Ленина напротив «Гастронома».
  • Выделение левых поворотов автотранспорта через аллею на Бажова и Мамина-Сибиряка облегчает переход этих улиц по центральной аллее — там также понижаются бордюры и устанавливаются пешеходные светофоры.
  • Ликвидация сквозного автомобильного движения по Луначарского и введение светофорного регулирования позволяет ввести диагональный переход проспекта Ленина, а само внутреннее пространство кольца превратить из малоиспользуемого клочка земли в интересную и уютную пешеходную площадь.
  • Все тротуары огораживаются боллардами, что пресечет незаконную парковку на них. Также устраняется неприглядная практика парковки между деревьями (на Бажова и Мамина-Сибиряка). Все парковочные места такого типа переоборудуются в парковку параллельно проезжей части.
  • Велосипедисты получают в свое распоряжение велодорожки в уровне тротуара по основным улицам: односторонние шириной 1,5 метра по обеим сторонам ул. Мамина-Сибиряка и пр-та Ленина и двусторонняя шириной 2,5 метра с западной стороны ул. Бажова.

Иллюстрации

  1. Общая схема крупно (открывается в новой вкладке)
  2. Схема движения на перекрестке Ленина-Мамина-Сибиряка
  3. Схема движения на перекрестке Ленина-Луначарского
  4. Схема движения на перекрестке Ленина-Бажова

На этом описание функциональной части проекта заканчиваю. Очень интересны ваши мнения и комментарии!

В следующей части поговорим об открывающемся потенциале внутреннего пространства трамвайного кольца и возможностях его использования, как пешеходной площади.

  • Pingback: Tweets that mention Кольцо у «Исети». Альтернативный проект « Живые улицы -- Topsy.com()

  • Владимир привет, сквозное автомобильное движение по Луначарского давно уже надо прекратить ). Хотелось бы уточнить, где ты предпологаешь должны быть регулируемые перекрёстки, а где нет? Потом у нас не запрещено двигаться по попутным трамвайным путям, может быть есть смысл их отделять уровнями от проезжей части в нужных местах? Пешеходные переходы по диагонали на внутреннюю часть кольца уже лишние, несколько метров дополнительно можно пройти в обход, а среднюю скорость потока автомобилей сохранит. Тем более что расстояния между перекрёстками небольшое и на практике быстро заполняется машинами.

  • Владимир привет, сквозное автомобильное движение по Луначарского давно уже надо прекратить ). Хотелось бы уточнить, где ты предпологаешь должны быть регулируемые перекрёстки, а где нет? Потом у нас не запрещено двигаться по попутным трамвайным путям, может быть есть смысл их отделять уровнями от проезжей части в нужных местах? Пешеходные переходы по диагонали на внутреннюю часть кольца уже лишние, несколько метров дополнительно можно пройти в обход, а среднюю скорость потока автомобилей сохранит. Тем более что расстояния между перекрёстками небольшое и на практике быстро заполняется машинами.

  • Владимир Злоказов

    Регулируемые перекрестки будут, во-первых, Ленина-Луначарского — это будет по сути 2 Y-образных перекрестка со светофорами.

    Кроме того, потребуется установка светофоров на пересечениях Мамина-Сибиряка с Энгельса, с Маркса, и в особенности с Куйбышева, чтобы с Мамина-Сибиряка можно было нормально повернуть там не только направо.

    Трамвайные пути нужно будет формально отделить и с помощью знака «объезд препятствия справа», которые сейчас перед остановками стоят. Но, конечно, потребуются и какие-то физические и административные меры защиты. Я их тут не рассматриваю, так как это уже немного другая тема.

    Диагональный переход через кольцо — это определенный бонус, который мы получаем тут, поскольку Луначарского теряет свое значение как транзитная улица и трафика там будет поменьше, чем сейчас. Но этот бонус в свою очередь позволяет расширить потенциал внутреннего пространства кольца, о чем речь пойдет в следующем посте :)

  • Владимир Злоказов

    Регулируемые перекрестки будут, во-первых, Ленина-Луначарского — это будет по сути 2 Y-образных перекрестка со светофорами.

    Кроме того, потребуется установка светофоров на пересечениях Мамина-Сибиряка с Энгельса, с Маркса, и в особенности с Куйбышева, чтобы с Мамина-Сибиряка можно было нормально повернуть там не только направо.

    Трамвайные пути нужно будет формально отделить и с помощью знака «объезд препятствия справа», которые сейчас перед остановками стоят. Но, конечно, потребуются и какие-то физические и административные меры защиты. Я их тут не рассматриваю, так как это уже немного другая тема.

    Диагональный переход через кольцо — это определенный бонус, который мы получаем тут, поскольку Луначарского теряет свое значение как транзитная улица и трафика там будет поменьше, чем сейчас. Но этот бонус в свою очередь позволяет расширить потенциал внутреннего пространства кольца, о чем речь пойдет в следующем посте :)

  • Отличный проект, перепостил у себя: http://alex-kofman.livejournal.com/1002.html

  • Отличный проект, перепостил у себя: http://alex-kofman.livejournal.com/1002.html

  • Кстати, а почему бы не сделать трамвайные остановки после кольца, а не до него? Например если мне надо ехать на Виз, то хочется ждать 13 и 6 трамваи одновременно на одной остановке, и сесть на тот, который придёт быстрее, а не бегать туда-сюда.

  • Кстати, а почему бы не сделать трамвайные остановки после кольца, а не до него? Например если мне надо ехать на Виз, то хочется ждать 13 и 6 трамваи одновременно на одной остановке, и сесть на тот, который придёт быстрее, а не бегать туда-сюда.

  • Владимир Злоказов

    По идее можно и так. Даже лучше. Но чтобы решить, нужно разбираться в маршрутах, а у меня с этим плохо :)

  • Владимир Злоказов

    По идее можно и так. Даже лучше. Но чтобы решить, нужно разбираться в маршрутах, а у меня с этим плохо :)

  • yarsky

    Согласен с трамвайными остановками, раз уж апгрейдим кольцо надо и остановка расставить. Собственно, 2 остановки уже есть «за кольцом» — Оперный и гостиница «Исеть».

    Поэтому
    1. Остановку «Оперный театр» перед кольцом — убрать. Создать остановки: На Ленина после кольца в сторону Восточной сделать остановку метрах в 100 (чтоб влезало два двувагонных поезда). Также остановку в сторону «Дома кино».
    2. Переменовать все остановки единообразно, предлагаю «гостиница Исеть» :)

  • yarsky

    Согласен с трамвайными остановками, раз уж апгрейдим кольцо надо и остановка расставить. Собственно, 2 остановки уже есть «за кольцом» — Оперный и гостиница «Исеть».

    Поэтому
    1. Остановку «Оперный театр» перед кольцом — убрать. Создать остановки: На Ленина после кольца в сторону Восточной сделать остановку метрах в 100 (чтоб влезало два двувагонных поезда). Также остановку в сторону «Дома кино».
    2. Переменовать все остановки единообразно, предлагаю «гостиница Исеть» :)

  • Егор Тиганов

    Здравствуйте Владимир. Меня зовут Егор Тиганов (effeffeff100@mail.ru).
    Так как я пишу диссертацию об автомобилизации в нашем городе, катаю на велике на работу и тем более живу рядом с кольцом хочу вас поблагодарить за то, что вы делаете :D
    Моё мнение такое:
    Конечно я считаю, что второй — альтернативный вариант намного лучше. Просто рай ! Только для него необходимо ввести меры ограничивающие использование автомобиля и поощряющие вел, пеш, ГПТ хотя бы в центре города т.к. такая ситуация не только у «Исети» а повсеместно.
    Конкретно по проекту: непонятно почему велодорожки идут по сторонам улиц а не по аллее в центре ? там вроде и народу меньше всегда, места больше, светофоров на пути меньше и люди ездят чаще по Ленина. В центре трамвайного кольца прям так и просится воткнуть какой-нибудь памятник.

  • Егор Тиганов

    Здравствуйте Владимир. Меня зовут Егор Тиганов (effeffeff100@mail.ru).
    Так как я пишу диссертацию об автомобилизации в нашем городе, катаю на велике на работу и тем более живу рядом с кольцом хочу вас поблагодарить за то, что вы делаете :D
    Моё мнение такое:
    Конечно я считаю, что второй — альтернативный вариант намного лучше. Просто рай ! Только для него необходимо ввести меры ограничивающие использование автомобиля и поощряющие вел, пеш, ГПТ хотя бы в центре города т.к. такая ситуация не только у «Исети» а повсеместно.
    Конкретно по проекту: непонятно почему велодорожки идут по сторонам улиц а не по аллее в центре ? там вроде и народу меньше всегда, места больше, светофоров на пути меньше и люди ездят чаще по Ленина. В центре трамвайного кольца прям так и просится воткнуть какой-нибудь памятник.

  • Владимир Злоказов

    Привет, Егор!

    В принципе велодорожки можно сделать и по аллее, и наверно на начальном этапе это лучший вариант — просто убрать по ней все препятствия в виде бордюров и ступеней и сделать более выраженными сигналы светофоров для пересечения перпендикулярных улицы. Но на будущее аллея все-таки узковата и летом там будет проблематично маневрировать. Такая же примерно ситуация сейчас на Посадской: вроде как широкая аллея, но для велодвижения она плохо подходит, так как там слишком много пешеходов, и особенно родителей с детьми, так что если делать там велодорожку, то по сторонам улицы.

    В центр кольца действительно просится что-то: памятник или фонтан :)

  • Владимир Злоказов

    Привет, Егор!

    В принципе велодорожки можно сделать и по аллее, и наверно на начальном этапе это лучший вариант — просто убрать по ней все препятствия в виде бордюров и ступеней и сделать более выраженными сигналы светофоров для пересечения перпендикулярных улицы. Но на будущее аллея все-таки узковата и летом там будет проблематично маневрировать. Такая же примерно ситуация сейчас на Посадской: вроде как широкая аллея, но для велодвижения она плохо подходит, так как там слишком много пешеходов, и особенно родителей с детьми, так что если делать там велодорожку, то по сторонам улицы.

    В центр кольца действительно просится что-то: памятник или фонтан :)

  • Егор Тиганов

    Вообще велодорожки должны «отнимать» место у автодороги, никак не у пешеходов! Но с властями нужно тоже считаться =(

  • Егор Тиганов

    Вообще велодорожки должны «отнимать» место у автодороги, никак не у пешеходов! Но с властями нужно тоже считаться =(

  • LNM

    yarsky :
    Согласен с трамвайными остановками, раз уж апгрейдим кольцо надо и остановка расставить. Собственно, 2 остановки уже есть «за кольцом» – Оперный и гостиница «Исеть».
    Поэтому
    1. Остановку «Оперный театр» перед кольцом – убрать. Создать остановки: На Ленина после кольца в сторону Восточной сделать остановку метрах в 100 (чтоб влезало два двувагонных поезда). Также остановку в сторону «Дома кино».
    2. Переменовать все остановки единообразно, предлагаю «гостиница Исеть» :)

    Остановки перенести за перекресток нельзя. Сплотка имеет длину 30 метров. Производить высадку-посадку сможет только один трамвайный поезд, т.к. длина остановки не позволит 2-му поезду вставать сразу за 1-м. Поэтому 2-му составу придется стоять перед перекрестком (следовательно терять время) и ждать пока остановку покинет 1-й состав.
    Представьте, если организовать остановку за перекрестокм по Ленина, в сторону УГТУ.
    Стоит сплотка 13-го маршрута. А за перекрестком с разных направлений ждут своей очереди, состав 8-го, сплотка 15-го, ну и например, одиночка 4-го маршрутов. Сколько времени уйдет, пока они все смогут произвести высадку и посадку пассажиров.

  • LNM

    yarsky :
    Согласен с трамвайными остановками, раз уж апгрейдим кольцо надо и остановка расставить. Собственно, 2 остановки уже есть «за кольцом» – Оперный и гостиница «Исеть».
    Поэтому
    1. Остановку «Оперный театр» перед кольцом – убрать. Создать остановки: На Ленина после кольца в сторону Восточной сделать остановку метрах в 100 (чтоб влезало два двувагонных поезда). Также остановку в сторону «Дома кино».
    2. Переменовать все остановки единообразно, предлагаю «гостиница Исеть» :)

    Остановки перенести за перекресток нельзя. Сплотка имеет длину 30 метров. Производить высадку-посадку сможет только один трамвайный поезд, т.к. длина остановки не позволит 2-му поезду вставать сразу за 1-м. Поэтому 2-му составу придется стоять перед перекрестком (следовательно терять время) и ждать пока остановку покинет 1-й состав.
    Представьте, если организовать остановку за перекрестокм по Ленина, в сторону УГТУ.
    Стоит сплотка 13-го маршрута. А за перекрестком с разных направлений ждут своей очереди, состав 8-го, сплотка 15-го, ну и например, одиночка 4-го маршрутов. Сколько времени уйдет, пока они все смогут произвести высадку и посадку пассажиров.

  • yarsky

    Маленький фонтан с красивой подсветкой в середине кольца :)

  • yarsky

    Маленький фонтан с красивой подсветкой в середине кольца :)

  • yarsky

    LNM, я ж и писал — 100 метров за кольцом, это три сплотки по 30 метров и дистанция 5 метров между ними :)

  • yarsky

    LNM, я ж и писал — 100 метров за кольцом, это три сплотки по 30 метров и дистанция 5 метров между ними :)

  • LNM

    Да, я понял. Просто я не дописал сразу, до Дома Кино и до Бажова очень маленькие расстояния, поэтому если даже и сделать остановки за перекрестокм, то до следующей рукой подать будет. ))

  • LNM

    Да, я понял. Просто я не дописал сразу, до Дома Кино и до Бажова очень маленькие расстояния, поэтому если даже и сделать остановки за перекрестокм, то до следующей рукой подать будет. ))

  • LNM

    На счет фонтана +1000 ))

  • LNM

    На счет фонтана +1000 ))

  • Владимир Злоказов

    По поводу того, чему быть внутри кольца, я думаю, было бы неплохо провести архитектурный конкурс на лучшее решение.

    Но для начала кольцо неплохо бы просто отстоять, чтобы оно не стало еще одним местом для пробко-стояния.

  • Владимир Злоказов

    По поводу того, чему быть внутри кольца, я думаю, было бы неплохо провести архитектурный конкурс на лучшее решение.

    Но для начала кольцо неплохо бы просто отстоять, чтобы оно не стало еще одним местом для пробко-стояния.

  • LNM

    Архитектурные решения для кольца, уже давно напрашиваются…

  • LNM

    Архитектурные решения для кольца, уже давно напрашиваются…

  • Владимир Злоказов

    Какие?

  • Владимир Злоказов

    Какие?

  • LNM

    Тот же фонтан, очень хорошо смотрелся бы в середине «бублика». Причем необычной формы, это может быть какая-то статуя, могут быть поющие фонтаны. Чтобы вечером была подсветка с меняющимися цветами.
    Побольше цветов и кустов, а то их там мало очень.

  • LNM

    Тот же фонтан, очень хорошо смотрелся бы в середине «бублика». Причем необычной формы, это может быть какая-то статуя, могут быть поющие фонтаны. Чтобы вечером была подсветка с меняющимися цветами.
    Побольше цветов и кустов, а то их там мало очень.

  • Pingback: Кольцо у «Исети». Пешеходная площадь? « Живые улицы. Вело-пешеходный блог()

  • Lena

    Как одна тетенька даже отпрыгнула от машины. Забавная идея вот поснимать.

  • Да, и что самое интересное — выявляются базовые модели поведения разных пользователей в заданной физической среде, которые иным образом, чем в ускоренной съемке, заметить было бы невозможно (или, по крайней мере, сложно).

    Исходя из этого можно делать выводы о том, является ли физическая среда благоприятной или безопасной для пользователей, насколько вероятны экстремальные отклонения от базовой модели, т.е. сколько тетенек отпрыгивает от машин в час или в день, и насколько возможен, например, наезд на пешехода.

    Или, если отойти от рассмотрения конфликтных точек, такая съемка позволяет увидеть, какие из элементов физической среды (придуманной архитектором) не работают или работают не так, как предполагалось, и попробовать их усовершенствовать.

    В общем, тут большой простор для анализа и последующего проектирования, так что это не последний тайм-лапс, который я сделал :)

  • Большое спасибо за перевод! Посмотрела от начала до конца, полезный и интересный материал.

  • гость

    Добрый день.
    Я некоторое время живу в Екатеринбурге, интересуюсь дорожной ситуацией в городе, много знаю о этой теме(ещё и из своего опыта жизни в другом большом городе), постоянно читаю сообщения в вашем блоге.
    О кольце у «Исети» сам много думал, у меня есть мысли по этому поводу, думаю, ваш блог-может быть некоторой площадкой для их высказывания. Я не считаю, что мои предложения — единственный возможный выход и не исключаю, что в них есть недостатки. Предложения НЕ являются противопоставлениями вашему проекту, однако, здесь я постараюсь написать основные отличия. Я бы не хотел, чтобы мои предложения комментировались, это те предложения, на которые, например, вы можете опереться, чтобы предложить другой проект, а можете их просто проигнорировать.

    Ещё нужно сказать, что с большинством ваших мыслей я согласен. Но не со всеми. Россия — уникальная страна, страна где, например, разметка на дороге только три месяца(из 12!), эффективная уборка снега предполагает отсутствие «островков безопасности». Да, именно так, любое препятствие на дороге мешает. Узкие полосы также неприменимы для нашей страны из-за неминуемых сугробов на обочинах…и ещё можно много всего написать. Я хочу сказать, что не всякий мировой опыт будет успешен у нас.

  • Предложения интересны конечно. Можете разместить где-нибудь (в ЖЖ, Tumblr и т.п.)? А я тогда кину ссылку для обсуждения в твиттер, facebook и сюда в блог.

    По поводу снега, я с вами согласен в том плане, что механизмы перемещения, хранения и уборки снега должны учитываться в каждом проекте улицы или дороги. Но этого, к сожалению не происходит. В этом проекте у меня тоже этого нет, но я не соглашусь с тем, что наличие снега препятствует созданию островков безопасности и других усовершенствований. Нужно просто продумывать, как будет убираться снег в этих местах.

  • гость

    Прежде всего считаю, что кольцо — эффективная схема движения для перекрёстка с трамваями.
    1. За сохранение кольца.
    Дальше я воспринимаю кольцо как перекрёсток улиц Ленина и Луначарского.
    Я не обсуждаю как автомобили появляются изначально на этих улица, но там достаточно зданий, так что автомобили там будут. Пусть автомобиль едет от УПИ. а)Ему нужно проехать к площади 1905 года или к перекрёстку Луначарского-Шевченко. Автомобилист успешно проедет кольцо, а в вашем случае может выбрать путь по Бажова. Это не очень эффективно, правый поворот на кольце и так не составит труда! Он не имеет пересечений с трамвайными путями, из-за которых как раз и возникает пробка. б) Другое дело левый поворот. Если нужно проехать к перекрёстку, например, Луначарского-Карла Маркса. Получается на Восточную влево поворачивать неэффективно(нет перекрёстка восточной и КМ), дальше поворотов налево нет до Луначарского!!Весь транспорт, желающий повернуть налево скапливается и подъезжает к кольцу! Теперь я представляю логику автомобилиста: «Если я уже добрался до кольца, то зачем мне ехать дальше?Буду поворачивать здесь!». Итог-нагрузка на кольцо не снижается. А может даже увеличится за счёт автомобилистов, желающих повернуть влево, но не сумевших это сделать на Бажова. Количество автомобилей в будущем будет расти, наша страна должна пройти большой путь, чтобы граждане стали пересаживаться на общественный транспорт, для этого должны быть созданы условия, а положительной динамики пока не видно. Как результат — кольцо встанет. Если автомобиль едет от площади, то там похожая ситуация. Единственный левый поворот до кольца — на Карла Либкнехта, а эта улица не имеет пересечений с Шарташской, то есть транспорт до Шарташской-Мамина-Сибиряка, до Шарташской-Луначарского… должен также доезжать до кольца, и тут снова некоторые автомобилисты будут поворачивать, лишние километры никто ехать не хочет. В связи с вышесказанным:
    2. Пусть будут хорошие левые повороты повороты на перекрёстках, перед кольцом. Повороты должны быть со стрелкой, пусть машины поворачивают. Чем меньше их проедет прямо, тем меньше их будет препятствовать трамваям на кольце.
    3. Наверное, самое спорное предложение. Предлагаю перекрыть для автомобилей улицу Луначарского от Малышева до Первомайской, только в одном направлении. Транспорта там обычно не много, а польза некоторая в этом есть. там всего две полосы. Одну из них может занять хорошая трамвайная остановка, безопасная для пассажиров, можно подумать о парковке автомобилей на другой. Предложение не так плохо. Можно представить автомобиль, который едет по Луначарского на север, подъезжает к перекрёстку на Малышева. Там он может повернуть налево(светофор сделан в п.2), потом простой правый поворот на МС, а по МС до места назначения, МС имеет много перекрёстков, при необходимости может быть даже расширена. Тот же автомобиль может повернуть без проблем вправо. Такая мера поможет ещё снизить количество автомобилей на кольце.
    Безусловно, это не всё, я написал основные идеи и не обсуждал велосипедные дорожки, трамвайные остановки, пешеходные переходы, об этом хорошо пишете вы. Вы взяли за основу, мне так показалось, сложившуюся планировку улиц, то есть, конечно, на перекрёстке Ленина-МС удобнее(из-за особенностей проспекта) направить МС на юг, но я считаю, что главная цель такого проекта должна быть — сокращение автомобилей на кольце.

  • Pingback: Развязка Московская-Объездная « Живые улицы. Блог о городской среде()

  • Pingback: Развязка Московская-Объездная | arch66()