Активное передвижение и комфорт городской среды

Я уже достаточно много писал о важности пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Сегодня хочу затронуть вопрос, почему создание этой инфраструктуры выгодно и полезно для города в целом, для города, как для системы. Что в конце концов с того, что пешеходам неудобно ходить, а велосипедистам – ездить? «Вас много, а я одна» и всем не угодишь.

Первоначально данная презентация создавалась для показа чиновникам из мэрии. Ну, чтобы обозначить проблему и попробовать преобразовать ее для города в задачу. Тогда я застопорился на «предлагаемых мерах». Не будучи близко знакомым с бюрократическим миром, довольно сложно сформулировать для него конкретные предложения. Публикация отложилась и, может быть, оно и к счастью, потому что я все больше прихожу к мысли о том, что гораздо важнее создавать активный общественный запрос на те или иные вещи. Чиновники приходят и уходят, а общество остается. Поэтому предлагаемые меры я заменил на вопрос вам, читателям, и предлагаю презентацию вашему вниманию. Комментарии и критика, разумеется, приветствуются.

Линия

  • Вадим

    Привет! У себя в ЖЖ запостить можно? (не дожидаясь сделал))

  • без проблем :)

  • Vadim

    Очень хороший материал. Скопировал к себе на сайт Велотранспортного союза — velotransunion.ru/node/863

  • Спасибо!

  • Vadim

    «Чиновники приходят и уходят, а общество остается.» — согласен на 200 процентов. Я также вижу калейдоскоп лиц чиновников, которые каждый раз на встрече представителей велообщественности пытаются возразить, и каждый раз — это одни и те же 5-8 «аргументов».

    Зима? — Хельсинки;

    Невозможность в историческом городе? — Париж;

    Невозможность в современном городе? — Нью-Йорк.

    Мы вспотеем, нет душевых кабин на работе — а вы не торопитесь, пешком, ведь, вы не бегаете.

    У нас дресс-код — а кто вам мешает переодеться?

    У меня нет здоровья — так вы и другим не желаете?

  • Да, примерно такой набор аргументов у наших оппонентов. По «зимнему аргументу», кстати, очень удобно определять степень пессимизма человека по вопросу велоинфраструктуры, да и привлекательной городской среды в целом. А именно, продолжительность зимы варьируется от полугода до 9-10 месяцев у самых радикальных оппонентов :)

  • Vadim

    И.П.Налимов сегодня очень хвалил и одобрил Вашу презентацию.

  • Это здорово! :) Надо бы нам поближе познакомиться. Я так-то сайт велотранспортного союза давно приметил.. Может быть, найдем какие-то точки, где можно/нужно скоординировать усилия.

  • Nalimov

    Замечательная презентация. Очень убедительно!
    Велотранспортный союз готовит проект ФЗ о развитии велосипедного движения в РФ.
    Владимир Викторович!
    Приглашаю Вас принять участие в работе над ФЗ. Мой электронный адрес здесь и на сайте ВТС.
    Игорь Налимов

  • Pingback: Пробки в головах « Живые улицы. Блог о комфортной городской среде()

  • Илья

    Великолепная презентация…к Москве относится в неменьшей степени

  • Спасибо!