Как голландцы получили свою велоинфраструктуру?

Я часто ссылаюсь на опыт Нидерландов, как на модель в плане развития велосипедного транспорта. Одним из наиболее распространенных контраргументов на это является утверждение, что у голландцев просто такая культура, что они всегда ездили на велосипедах и бесполезно пытаться копировать их опыт на нашей почве, с нашей любовью к машинам и в целом с нашим менталитетом. Мало кто знает, однако, что в послевоенное время Голландия пережила всплеск автомобилизации, который поставил под сомнение существование велосипеда, как повседневного транспорта миллионов людей. Но велосипед сохранился и процветает. Что же произошло? Чтобы выяснить это, предлагаю посмотреть следующее видео:

 

Возможно ли что-то подобное в России? Готовы ли вы принять в этом участие?


Опубликовано

в

от

Комментарии

15 комментариев на ««Как голландцы получили свою велоинфраструктуру?»»

  1. уау! очень познавательно! спасибо

  2. а в России что-то может сдвинуться, в умах, лишь когда тоже нефтянной кризис случится, да и то..

  3. Малцев Василий

    А можно текст из титров. Сделать в статью. Очень интересно. Кризис точно необходим. Застой. Может у нас тоже появиться поворотная точка…

  4. Федор

    видео потрясное, как все феноменально просто и логично
    но, боюсь показаться банальным, нам, россиянам, сильно мешает избитый менталитет и лень
    только кризис может заставить взрослого и солидного человека сесть на велик
    как автомобилисты (да и не только) называют велосипедистов? правильно, «хрустики»
    сесть на велосипед в понятии большинства —  непрестижно и даже, извините, позорно

  5. Каминский

    «сесть на велосипед в понятии большинства —  непрестижно и даже, извините, позорно » — да, так и есть, к сожалению. Сам, прожив уже два года в Хорватии, до сих пор не могу привыкнуть к виду 40-летней женщины на велосипеде, которая спешит на работу.

  6. Guest

     Ну, говорят, нефти в России на 20 лет осталось.

  7. arkie

    Хороший материал. Только нам такое ещё долго не грозит и дело не в менталитете. Нефти слишком много, кризис вряд ли сосотоится. Зима слишком снежная и длинная. В Питере, если летом ехать по городу просто опасно, то зимой, когда проезжая часть сужается вдвое, на такое способны только очень отчаянные энтузиасты. В то, что город (страна) покроется сетью велодорожек (расчищаемых зимой), извините, не верю.  По крайней мере, при этом режиме.

  8. Вроде Финляндия от вас недалеко — и там есть велоинфраструктура. В Оулу (а это гораздо севернее СПб) 550 км велодорожек и 37% поездок совершается на велосипедах. Люди ездят даже зимой: http://verynorth.blogspot.com/

  9. Они не с нуля начали. Посмотрите видео с улиц их городов и 20х и 50х годов: как много двухколёсного транспорта! Посмотрите видео с наших улиц этих лет. У нас никогда не было столь популярно такое передвижение по городу. Казалось бы, уровень доходов наших граждан низок был при советах, ниже  чем у голландцев, а такое простое и доступное средство как велосипед распространено было гораздо меньше у нас. Почему? Непонятно.

  10. Vlad

    Очень много таких людей, которые считают велосипед пережиткомдетства. В их числе моя 31летняя жена. Однако надо ломать стереотипы. В 2004 (было 34г.) Купил себе недорогой велосипед. Что бы совмещать приятное с полезным — ездил на работу из Дёмы в Зелёнку (г.Уфа) — 15км.. При смене работы, из Дёмы в Черниковку — 25км. ( кстати по времени автомобилю уступаю только 10-20минут.) Смотря на меня, мои знакомые и друзья купили пять велосипедов. А во время обеда и после работы почти ежедневно «бесплатный прокат» для сотрудников.Да и многие, наверное, заметили, что да дорогах стало намного больше велосипедистов? И конечно велодорожки крайне необходимы для безопасности и удобства.

  11. […] на русский язык активистами из Let’s bike It (или Владимиром Злоказовым, я так и не понял, чья это заслуга дает отличное […]

  12. Леонардо

    Например, в Москве по типу Голландии сделан велопрокат, просто регистрируешься на сайте через банковскую карту и бери велосипед на любой станции велопроката, благо сейчас во всех парках есть.

  13. keycap

    Боjе, от такой страны как Голландия и тем более в 1970-х годах совсем не ожидал такого идиотского подхода. «Раз в ДТП гибнут люди — давайте избавимся от машин!» Ну это же канонический пример бредовейшего подхода, наподобие того что раз в большинстве случаев преступления совершаются с помощью холодного оружия — ну давайте запретим ножи! В теории если соблюдать правила дорожного движения то ДТП просто не может быть. И боже, их напугали 3300 жертв в год! В России сейчас более 10000 и ничего, не опустела необъятная.
    Но хотя это чисто формальный повод декларированной гуманности, ясно же что энергетический кризис заставил, но говорить тогда о каком-либо прогрессе глупо — ну давайте вернёмся к лошадям и повозкам тогда, как они с великами, м?

  14. keycap

    Ахахаха, накаркали ;D

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *