Велодорожки на регулируемых перекрестках

Когда я только начинал заниматься темой велоинфраструктуры, я думал, что основные проблемы будут с отстаиванием достаточной ширины велодорожек или, например, с обоснованием идеи односторонних велодорожек по обеим сторонам улицы. Однако, наиболее проблемной областью проектирования оказалась организация движения велосипедистов на перекрестках. Проектировщики просто не знают, как к ней подступиться, а потому всячески стараются ее избегать.

Так, например, в Академическом районе первые в городе велосипедные дорожки заканчиваются при подъезде к перекресткам. Предполагается, что велосипедист должен перед перекрестком спешиться и перейти проезжую часть в качестве пешехода, ведя велосипед рядом. Это, с одной стороны, подрывает удобство использования велосипеда, а с другой – подталкивает велосипедиста в юридическую ловушку, так как если он не спешится и попадет на перекрестке в ДТП, он окажется сам виноват.

Организация движения велосипедистов на перекрестках является краеугольным камнем, без которого невозможно создание комфортной и безопасной велоинфраструктуры. А раз у нас возникают с этим проблемы, уместно обратиться к лучшему опыту, который есть сейчас в мире – к голландскому, разумеется. Я перевел несколько роликов, посвященных этой теме и предлагаю их вашему вниманию.

 

 

 

Все три ролика принадлежат Марку Вагенбуру, чей YouTube-канал Cycling Infrastructure in the Netherlands я настоятельно рекомендую всем, кто интересуется темой велоинфраструктуры, наряду с блогом его коллеги Дэвида Хемброу A view from the cycle path, где даны дополнительные пояснения ко многим видео.

 

  • прост оттерли пешеходов дальше от центра перекрестка, и соответственно бедный пешеход должен наматывать двойно километраж,
    йя как фиксер с многолетним стажем ваще за ликвидацию велодорожек,
    не можесшь двигатся в общем потоке машин, не можешь выдавать 50км/ч, не хочешь потеть, хочешь расслаблено в комфорте дифилировать, слазь нах с велосипеда пиз..уй в пешеходы

  • При таком подходе на велосипедах будет ездить только небольшая горстка любителей острых ощущений. Велодорожки же нужны, чтобы привлечь на велосипед обычных людей, которых гораздо больше.

  • isinda_bubuev

    като мы выясняли куда едут на великах ети мерзские рационалпротестаны-голандцы, сплошной трындеж и рекреакция, непонятно зачем ради этого усложнять жизнь пешеходам, когда велик на дороге может сделать ее невыносимой для автомобилиста.. 
    http://enoden.livejournal.com/483962.html?thread=2364026#t2364026

  • По ссылке подзамочная запись.

  • isinda_bubuev

    хмм странно шо вы товаришь не во в френдах у ENODEN, онж в РФ главный пиарщик и сестематизатор мирового опыта в общ_транспорте, велодвижении, компакт_градостроительстве и т.п. и т.д.

  • Dr. Levinson

    ну , тут не один Владимир, давайте тогда содержимое записи покажите или перескажите)

  • Dr. Levinson

    Кстати, в Италии почти все перекрестки ( лично видел во Флоренции и Пескаре ) — круговое движение, отсюда — пешеходам по прямой вообще идти не получается. Парит конкретно, но на велике когда едешь — все нормально.

  • Vitaleg4

    Прошу прощения за вопрос не по теме, но скажите пожалуйста, какие программы вы используете для создания визуализаций?

  • макс+вирей

  • Помоему в России последние 25 лет все делается для машин, а не для велосипедистов и пешеходов. Челябинск последних 4х лет, типичный пример.

  • Nikolay Shestakov

    Правильно ли я понимаю вашу мысль:  если не можешь припарковать машину так, что бы она никому не мешалась (не на тротуаре, проезжей части, газонах), то пиз..уй в пешеходы?

  • Достаточно типичное отношение задрота (не сочтите за оскорбление) к людям для которых объект задротства является не объектом задротства, а чем-то заурядным и мало значимым.

  • isinda_bubuev

    правильно, правильно, если заранее известно шо в интересующем меня месте нету платных стоянок, а бесплатные мне в том городе/районе по статусу не положены, йя еду туда на лисапеде, или пиз..ую пешком, сотни-тысщи метров от ближайшей стоянки…

  • Сергей

     Можно поподробнее, это какие то сборники для облегчения постройки подобных визуалов или все вручную?

  • Duck

    3d Max облегчит все что угодно, да

  • Duck

    Да ладно тебе — там весь общественный транспорт заменен велами.

  • Pingback: Живые улицы | Партизанинг()

  • Pingback: Ленина-Татищева. Разбор проекта | Живые улицы()