Велодорожки на регулируемых перекрестках

Когда я только начинал заниматься темой велоинфраструктуры, я думал, что основные проблемы будут с отстаиванием достаточной ширины велодорожек или, например, с обоснованием идеи односторонних велодорожек по обеим сторонам улицы. Однако, наиболее проблемной областью проектирования оказалась организация движения велосипедистов на перекрестках. Проектировщики просто не знают, как к ней подступиться, а потому всячески стараются ее избегать.

Так, например, в Академическом районе первые в городе велосипедные дорожки заканчиваются при подъезде к перекресткам. Предполагается, что велосипедист должен перед перекрестком спешиться и перейти проезжую часть в качестве пешехода, ведя велосипед рядом. Это, с одной стороны, подрывает удобство использования велосипеда, а с другой – подталкивает велосипедиста в юридическую ловушку, так как если он не спешится и попадет на перекрестке в ДТП, он окажется сам виноват.

Организация движения велосипедистов на перекрестках является краеугольным камнем, без которого невозможно создание комфортной и безопасной велоинфраструктуры. А раз у нас возникают с этим проблемы, уместно обратиться к лучшему опыту, который есть сейчас в мире – к голландскому, разумеется. Я перевел несколько роликов, посвященных этой теме и предлагаю их вашему вниманию.

 

 

 

Все три ролика принадлежат Марку Вагенбуру, чей YouTube-канал Cycling Infrastructure in the Netherlands я настоятельно рекомендую всем, кто интересуется темой велоинфраструктуры, наряду с блогом его коллеги Дэвида Хемброу A view from the cycle path, где даны дополнительные пояснения ко многим видео.