Борцы с порядком

Макаровский мост

Фото: Дмитрий Кудинов

В Екатеринбурге Госавтоинспеция остановила работы по обособлению трамвайных путей на Макаровском мосту и выписала предписание на демонтаж установленного бордюрного камня. Предписание не было выполнено, в связи с чем силовики возбудили в отношении администрации города дело об административном правонарушении. Представители ГИБДД утверждают, что из-за сузившейся проезжей части  на мосту ежедневно происходят ДТП.

Мэрия Екатеринбурга сделала сильный ход, обособив трамвайные пути в узком месте одного из основных трамвайных коридоров – на мосту через Исеть на улице Челюскинцев. Теперь трамваи не должны стоять в одних пробках с автотранспортом и могут проезжать мост свободно. Но не тут-то было: сразу же нашлись желающие – в лице любителей объезжать пробки по путям и стоящей на страже их интересов доблестной ГИБДД – вернуть нас обратно в тот хаос, который был до обособления.

Посмотрим, что происходит на мосту сегодня:

Так ли все страшно? Да, проезжая часть стала уже, однако, машины по-прежнему могут ехать в два ряда. Грузовики (движение которых, кстати, на мосту теперь запрещено) и автобусы нормально разъезжаются. Даже при том, что в средней части моста работы еще не закончены, видно, что на трамвайные пути теперь выезжает меньшинство водителей и трамвайному движению никто не мешает.

Что можно доработать? На мой взгляд, на мосту не помешали бы камеры видеонаблюдения, чтобы обеспечить соблюдение скоростного режима «40», который позволяет безопасно проезжать мост по более узкой, чем на остальной части улицы, проезжей части, а также для того, чтобы вразумить отдельных водителей, считающих, что ПДД на них не распространяются и продолжающих ездить по трамвайным путям.

Вполне можно подумать о том, чтобы запустить по выделенным трамвайным полосам автобусы – в них тоже ездит много людей. Но при одном условии: транзиты, богданы и прочие малые автобусы должны быть постепенно заменены на городские автобусы большой вместимости. Правила перевозок должны быть железной рукой насаждены всем частым перевозчикам с жесткими карательными санкциями за несоблюдение: остановки только в установленных местах, никакого отстоя автобусов на популярных остановках для добора пассажиров, следование расписанию и т.д. К сожалению, в силу деградации муниципального транспорта, джин в лице частных перевозчиков был в свое время выпущен из бутылки, и теперь потребуется время, чтобы загнать его обратно.

Но вернемся к истории с ГИБДД и к ее истокам. Зачем вообще нужен гранитный бордюр высотой 15 см, который большинство машин не могут преодолеть? Он нужен, потому что значительная часть водителей умышленно нарушает пункт 9.6 ПДД РФ, запрещающий создавать помехи трамваю при двиежении по трамвайным путям, а также требования разметки, когда пути отделены сплошной линией от других полос движения. А нарушают они, потому что никто не мешает им нарушать свободно и безнаказанно.

Посмотрим, что происходит, когда трамвайные пути не обособлены:

Полный хаос! Трамваи едва едут, выстраиваются в очереди, стоят в одной пробке с автомобилями. Какое уж тут расписание, какая регулярность движения? И кто в такой ситуации захочет ехать в трамвае? Только те, у кого нет выбора. Те же, у кого есть машина, предпочтут внести свою лепту в этот бардак, но зато в уютном салоне и с музыкой, верно?

Почему-то, пока я снимал это видео, я не заметил ни одного сотрудника ГИБДД, который постарался бы навести порядок и убрать машины с трамвайных путей. Может быть, сегодня они выписывали штафы за что-то другое, кто знает. В любом случае, сегодня получается, что служба, которая должна обеспечивать порядок на дорогах, но не в состоянии это делать, борется с эффективными мерами, которые как раз на наведение порядка и направлены.