Велопешеходный дублер Макаровского моста

Администрация Екатеринбурга проиграла суд ГИБДД по вопросу установки бордюров на Макаровском мосту через Исеть. Суд посчитал, что претензии ГИБДД обоснованы и бордюры, отделяющие трамвайные пути от проезжей части, должны быть демонтированы. Будет еще апелляционная инстанция и долгое выяснение, «кто виноват» со стороны ГИБДД (напомню, подпись представителя ГИБДД была под проектом, однако, потом вдруг оказалось, что он не имел права ее ставить). Фундаментальная проблема, однако, остается: габариты моста и действующие нормы не позволяют соблюсти минимально необходимую ширину рядов движения (3 метра), а также сделать необходимые уширения при въезде на мост, чтобы сделать бордюры более заметными. Казалось бы, дополнительные 2 метра изыскать неоткуда. Значит, прощай обособление путей, а трамваи будут снова стоять в автомобильных пробках? На самом деле, нет.

В Екатеринбурге есть классное место, которое не стыдно показать. Это – набережная городского пруда, начиная от резиденции губернатора вплоть до Макаровского моста и мукомольного завода. На мой взгляд, это лучшее, что было построено в городе за последние годы. У этой набережной, однако, есть проблема – она тупиковая. Дойдя до улицы Челюскинцев, нужно либо развернуться и пойти назад, либо подняться на мост и по узкому тротуару, в непосредственной близости от несущихся (или стоящих в пробке) машин и грузовиков, перейти на другую сторону пруда. Подъемы же с набережной на мост с обеих сторон представляют из себя бомжатник.

Тупиковость негативно сказывается на пространстве набережной. Если в районе «Динамо» все еще вполне цивилизованно, то чем ближе к улице Челюскинцев, тем выше среди посетителей доля пьянствующих компаний, и тем больше на тротуаре битого стекла. Под сам Макаровский мост иной раз просто заходить страшно.

Эту проблему можно решить. Во-первых, конечно, нужно продолжать строительство набережных вверх по течению реки, присоединив с помощью них к центру Заречный микрорайон и ВИЗ. Однако, и до этого можно кое-что предпринять, а именно – построить дублер Макаровского моста для пешеходов и велосипедистов в уровне набережной, а также благоустроить спуски к нему со стороны Красного переулка и улицы Ельцина. Это позволит соединить набережные по обеим сторонам пруда и серьезно улучшить пешеходный и велосипедный опыт при движении по улице Челюскинцев. Сейчас, идя по тротуару моста, чувствуешь себя, как на обочине шоссе. После строительства велопешеходного моста, тротуары на основном мосту можно будет убрать и за счет этого сдвинуть проезжую часть в сторону от трамвайных путей, а сами пути обособить.

Велопешеходный дублер Макаровского моста

Как вы считаете, – хорошая идея?


Опубликовано

в

от

Комментарии

23 комментария на ««Велопешеходный дублер Макаровского моста»»

  1. Владимир, мне кажется идея отличная!

  2. Denis Danilov

    Отличная идея! 
    А летом я бы пантонные мосты пешеходные делал под Малышева и Куйбышева (прям под свод моста), чтобы можно было гулять по набережной не выходя на дорогу (там переходы очень далеко).

  3. Виталий

    Мне тоже понравилась идея. Только я припоминаю, что с тем узлов вроде как планировалось разобраться. Что-то типа ликвидация жд ветки и вывод автомобильной дороги под мостом на ту сторону Челюскинцев. Или я ошибаюсь? 

  4. MrClon

    Выглядит разумно.
    А с развязкой на Объездной как дела продвигаются?

  5. Виталий

    Дык строится она. БЕЗ учета здравого смысла. 

  6. Похоже, что никак. Думаю над «планом Б» — согласиться с клевером и предложить пробить несколько тоннелей для пешеходов и велосипедистов под съездами + мостик над Московской.

  7. Там много всяких планов, да — вплоть до второго автомобильного моста.

  8. Идея-то хорошая, только вот во сколько обойдется строительство такого моста? Из мэрии, чую, фиг выбьешь даже пару лямов. 

  9. Александр

    Идея очень хорошая. Всегда когда гуляю/катаю по набережной есть желание продолжить движение по другому берегу, но приходится разворачиваться у моста в обратную сторону потому, что обходить по тем местам довольно неприятно.

    P.S. Владимир, ответьте, пожалуйста, на моё письмо по e-mail.

  10. Evgeny Volkov

    Я считаю, что это очень осмысленная идея. Особенно в свете многочисленных проектов мостов, которые зачем-то упорно рисуют между ДИВСом и Хаятом.

  11. Evgeny Volkov

    Предыдущий комментарий мой.

  12. Nadya Kurova

    Мне как велосипедисту, который так себе прыгает по поребрикам, но часто ездит мимо Динамо или к Драме нравится.

  13. Bachinin

    чертовски хорошая идея!

  14. Идея зачётная. Интересно бы прикинуть сколько будет стоить.

  15. Очень удручающее впечатление Макаровский мост производит когда под ним проплываешь на лодке. Этим же пейзажем будут любоваться велосипедисты и люди которые будут проходить по пешеходному дублеру. Сначала нужно отремонтировать сам мост а потом уже делать дублер.

  16. Илья

    как лодки будут плавать?

  17. Александр

    В Москве ГИБДД не согласовала обособление трамвайных путей на Линии по Бульварному кольцу. Ну реально борцы с порядком.

  18. Малцев Василий

    Идея интересная. Аналоги зарубежные с подобным решением реконструкции мостов есть?

  19. Идея очень хорошая. А если сделать этот мост вторым, нижним ярусом автомобильного моста? Так получится гораздо экономичней — опоры то уже готовы. И высота, наверное будет достаточная, чтобы не мешать движению лодок.
    Другое дело, что как заметил Павел Менщиков, вид там удручающий. Но ведь это же поправимо.

  20. Тротуары на мостах устраиваются таким образом, что не рассчитаны на нагрузку от транспорта, они монтируются уже после устройства перекрытия проезжей части как бы навесным способом… Судя по фото, имеющимся в интернете, этот мост не исключение. Так что предложенный вариант невозможен…

  21. Идея хорошая.

    Благодаткова о планах полной реконструкции моста на 2013-2015 годы: http://arch66.ru/zapas-prochnosti

  22. Идея весьма и весьма. У нас в Челябинске когда закрывали на реконструкцию мост по Кирова, построили временный мост рядом для пешеходов — он был настолько удобен, что я бы вообще его оставил там, но т.к. на новом сделали 3 метра для пешеходов с каждой стороны (помимо 4 полос авто с каждой стороны + трамваи по среди), то как бы и не нужен второй мост… Но отдельный мост — это классно!
    Единственное, слова Алексея Обрезкова тут в комментах если окажутся правдой, то идея уже не будет иметь изначального смысла :(

  23. […] А еще можно не делать отдельную надстройку, а просто построить более легкий велопешеходный мост чуть ниже существующего вот так. […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *