Улица Большакова. Трудности согласования

В конце 2011 года я опубликовал ряд предложений по благоустройству улицы Большакова. Материал имел большой резонанс и впоследствии, при проведении аукциона на проектирование, мои предложения были включены в официальное техзадание. Проектные работы начались осенью прошлого года и не завершились до сих пор. Одна из причин, по которой все так затянулось, состоит в том, что мы (проектировщики, чиновники мэрии и я) никак не могли прийти к общему пониманию того, что же должно получиться в результате.

И вот, в прошлую пятницу прошло совещание, которое, как я теперь понимаю, должно было положить конец разногласиям. Вел его новый замглавы комитета благоустройства Виктор Владимирович Юровицкий. Также присутствовали представитель проектировщика (ООО «ТДК Автострада») и начальник отдела согласования проектов Татьяна Владимировна Левина. Должны были также прийти представители комитета по транспорту, ГИБДД и ЦОДД, но они так и не появились.

Итоги этого совещания можно кратко описать словосочетанием «признать нецелесообразным». Именно с такой формулировкой были отвергнуты практически все принципиальные моменты моего проектного предложения. Его выхолостили настолько, что фактически осталась только посредственного качества велодорожка с северной стороны улицы, причем даже не на всем протяжении проектируемого участка, а только от Московской до Серова.

Сразу скажу, случилось это не по какому-то злому умыслу чиновников или проектировщиков. Просто все они хотят делать business-as-usual: придерживаться стандартных проектных решений, которые не вызовут вопросов у госэкспертизы, расширять пространство для автомобилей, не слишком заботиться о общественном транспорте, пешеходах и (тем более) велосипедистах, и вообще – не нарушать статус-кво. Однако, чтобы получить хороший результат, придется проектировать по-новому и доказывать экспертизе, что эти новые подходы будут работать. Придется нарушать статус-кво. Потому что реальность, в которой мы живем, и которая создается привычными проектными решениями, к сожалению, удручает своей убогостью.

Должен признать, довольно долго я надеялся найти общий язык с проектировщиками и всячески пробовал заинтересовать их возможностью сделать что-то отличающееся от их обычного продукта. Ровно также я пытался заинтересовать и чиновников. В конце концов, есть официальная установка, что город должен быть для людей, а не для автотранспорта, – когда-то нужно начинать претворять ее в жизнь. Мои надежды не оправдались. Теперь я понимаю, что единственные люди, которым может быть интересен хороший результат данной реконструкции – это обычные жители города, у которых СНиПы и ГОСТы не подменили в голове здравый смысл.

В нескольких следующих постах я приведу все моменты, по которым мне не удалось найти взаимопонимание с проектировщиками и чиновниками, и постараюсь как можно подробнее объяснить, почему предложенные мной решения будут лучше, а также, почему стандартный подход приведет к посредственному или просто плохому результату.

Если мои доводы покажутся вам убедительными, вы можете поддержать их несколькими способами. Во-первых, аудитория этого блога в масштабах города очень невелика. Поэтому вы очень поможете, если поделитесь ссылкой на материал в вашей любимой социальной сети. Во-вторых, вы можете обратиться в мэрию через электронную приемную и поделиться своими соображениями с чиновниками напрямую. Да, они присылают в ответ отписки, но я думаю, что вода камень точит. В конце концов, как еще отдельный человек может донести до них свое мнение?

Первый пост будет о том, как десять плохеньких парковочных мест заблокировали устройство велодорожки общегородского значения.