Пешеходный парадокс на Крылова

Ремонт тротуара на Крылова

Администрация Екатеринбурга разместила заказ на ремонт тротуара на ул. Крылова, напротив, строящегося жилого комплекса «Адмиральский». Хорошее дело, учитывая, что нормального тротуара в этом месте не было никогда, однако, проект выглядит как-то очень странно.

Рассмотрим более внимательно то место, где переулок, идущий от реки, примыкает к ул. Крылова.

Деталь проекта

Как можно видеть, единственное направление движения, предусмотренное этим новым тротуаром – от ул. Юмашева в сторону пешеходного моста через Исеть. Другие направления движения заблокированы газоном и, для пущей уверенности, металлическим забором.

Вот так это будет выглядеть на местности:

Допустимые направления движения

Если же пешеход захочет, двигаясь со стороны реки, пройти вверх по Крылова к ВИЗ-бульвару (например, к трамвайной остановке), ему придется идти либо по проезжей части переулка, либо лишние 300 метров через перекресток Хомякова-Юмашева.

Совершенно непонятно, что мешало предусмотреть продолжение тротуара вдоль четной стороны Крылова – это, в конце концов, просто тротуар вдоль улицы, пересекающий местный проезд.

Непрерывный тротуар вдоль Крылова

Кстати, пересечение с этим проездом было бы легко сделать без прерывания поверхности тротуара, так как не пришлось бы решать вопрос водоотведения.

При некотором внимании к потребностям пешеходов можно было бы предусмотреть и новый пешеходный переход (желательно, с островком безопасности), чтобы доступ к дорожке, ведущей в сторону пешеходного моста через реку, был с обеих сторон улицы.

Улучшенная схема движения пешеходов

Если этого не сделать, люди все равно будут ходить через дорогу в неположенном месте на свой страх и риск, потому что это кратчайший маршрут, и никакими заборами их не остановить. И тут вопрос идеологии: либо мы создаем легальные переходы в удобных для людей местах, либо оставляем все, как есть, и списываем ДТП с пешеходами на их же беспечность. Города, ставящие во главу угла человека, а не автотранспорт, как правило, идут первым путем.

Наконец, если допустить мысль, что пешеходам нужно предоставить некоторый уровень комфорта, то тротуар можно было бы отодвинуть от проезжей части и предусмотреть какое-нибудь озеленение между идущими людьми и движущимися машинами, как это сделано на остальной части улицы, идущей в сторону ВИЗ-бульвара.

Срок подачи заявок на аукцион истекает 4 октября, а значит еще не поздно отменить этот заказ и отправить проект на доработку, к чему я и призываю комитет благоустройства мэрии. Также я отправил официальное обращение через электронную приемную, что может также сделать любой желающий.

Пользуясь случаем, передаю привет авторам проекта из ООО «Дорпроект». Хоть иногда примеривайте на себя то, что проектируете для использования другими людьми.