Широкая Речка, продолжай страдать!

Не знаю, как вас, а меня всё больше раздражает ситуация с ремонтами дорог и улиц в нашем городе. И дело не в сроках, растягивающихся до зимы, хотя это тоже проблема. Дело в том, что в процессе ремонта улицы у нас даже не пытаются улучшить.

Представьте себе ситуацию: вы ремонтируете квартиру. Наверное, если вы полностью меняете отделку, то вы подумаете о том, чтобы также добавить дополнительные розетки там, где они вам нужны, посмотрите, не надно ли изменить расположение сантехники или светильников, нужно ли установить теплый пол и так далее. Это логично — функционально улучшить помещение в рамках одного ремонта, вместо того, чтобы пытаться что-то добавлять впоследствии.

Администрация Екатеринбурга считает по-другому. Для них ремонт улицы — это одно, а если вы хотите что-то на этой улице улучшить — это совршенно другое. Ремонт по сути — это консервация текущего состояния улицы на 5 лет вперед со всеми проблемами, которые на этой улице могут быть.

Любой уличный ремонт, который проводится в Екатеринбурге, можно рассмотреть этой точки зрения и указать, что могло быть улучшено, но что улучшено не было, и, чем хуже состояние улицы, тем больше будет нереализованный потенциал. Один из вопиющих примеров такого подхода появился буквально на днях.

Администрация города объявила тендер на ремонт в 2020 году улиц Светлореченская и Суходольская на Широкой Речке. Для тех, кто не знает, эти улицы образуют основной транспортный коридор всего района, ведущий в сторону центра города. Когда-то Широкая Речка была пригородным коттеджным поселком, а указанные улицы были не более чем пригородными дорогами с грунтовыми обочинами без тротуаров. Однако уже много лет в районе ведется активная жилая застройка, появляются в большом количестве новые рабочие места и людям, которые здесь живут, нужны нормальные пешеходные и велосипедные коммуникации вдоль этих главных улиц района.

Вид на улицу Светлореченскую и жилую застройку Широкой Речки
Вид на улицу Светлореченскую и жилую застройку Широкой Речки

Справедливости ради отмечу, что тротуары постепенно появляются, но это такие тротуары, по которым пойдешь только от безысходности. Они узкие, расположены вплотную к проезжей части, и поэтому их заливает грязью от проезжающих мимо машин, грузовиков и автобусов.

Не самый плохой из тротуаров вдоль Светлореченской.
Не самый плохой из тротуаров вдоль Светлореченской.

Они идут по одной стороне улицы, затем внезапно прерываются и начинаются на другой, без каких-либо соединительных путей между ними.

Во многих местах тротуары просто обрываются и не начинаются снова на протяжении сотен метров.
Во многих местах тротуары просто обрываются и не начинаются снова на протяжении сотен метров.

Пересечения с выездами с прилегающей территории выполнены неудачно и опасно для пешеходов и велосипедистов. На многих таких пересечениях стоят вечные лужи.

Примыкание второстепенных улицы выполнены с большими радиусами,а пешеходам приходися переходить их по самой широкой части.
Примыкание второстепенных улицы выполнены с большими радиусами,а пешеходам приходися переходить их по самой широкой части.
Во многих местах на пересечениях с проездами стоят лужи.
Во многих местах на пересечениях с проездами стоят лужи.

На улице есть автобусные остановки, но подойти к ним можно только по грязи.

Автобусная остановка, к которой нет благоустроенного подхода.
Автобусная остановка, к которой нет благоустроенного подхода. На самой же остановке нет ни знака, ни навеса.

Логично было бы предположить, что в рамках ремонта улицы администрация могла бы попробовать решить все эти проблемы. Но это вам так кажется. А администрация делает ремонт, поэтому все, что запланиоровано — это ремонт покрытия и замена бордюров на этих же убогих тротуарах. Ни о каком расширении или о том, чтобы отодвинуть их подальше от проезжей части, или о том, чтобы сделать пересечения с выездами из коттеджного поселка более безопасными речи не идет!

Что еще более интересно, — год мы в нашем бюро разработали эскизный проект устройства велопешеходной дорожки вдоль Светлореченской и Суходольской.

Посмотреть проект в формате PDF

Проект предполагал создание непрерывной велопешеходной связи вдоль этих улиц от Объездной дороги до жилого комплекса «Азбука» — всего чуть менее 2 км велопешеходного тротуара — не великие траты для города, но которые могли бы значительно улучшить жизнь людей в этом районе.

Визуализация велопешеходной дорожки в районе примыкания улицы Черемшанской
Визуализация велопешеходной дорожки в районе примыкания улицы Черемшанской

Предлагалось в частности продлить тротуар по западной стороне улицы Светлоречнеской от автобусной остановки «Анатолия Муранова».

Велопешеходная дорожка по западной стороне Светлореченской в районе перекрестка с Соболева
Велопешеходная дорожка по западной стороне Светлореченской в районе перекрестка с улицей Соболева

Дорожку предлагалось расширить и отодвинуть от проезжей части, чтобы на пешеходов и велосипедистов не летела пыль и грязь с проезжей части.

Дорожка расположена на значительном расстоянии от проезежей части.
Дорожка расположена на значительном расстоянии от проезежей части.

Пересечения с местными проездами предлагалось сделать выполнить в приподнятом варианте, чтобы водители пропускали пешеходов и велосипедистов.

Пересечения с местными проездами предлагалось выолнить в приподнятом варианте
Пересечения с местными проездами предлагалось выолнить в приподнятом варианте

Также отодвинуть от проезжей части, чтобы машины, ожидающие выезда на главную улицу, не блокировали движение по велопешеходной дорожке.

Визуализация велопешеходной дорожки в районе примыкания улицы Лиственной
Визуализация велопешеходной дорожки в районе примыкания улицы Лиственной

Мне известно, что этот проект дошел до комитета благоустройства, но был отвергнут. Ну, вроде бы, можно понять — зачем мы будем выводить эту дорожку в отдельный проект, если мы через год эти улицы будем ремонтировать?

Однако сейчас мы видим, что ремонт вообще не предпоалагает никаких улучшений! Наш проект мы делали в двух вариантах: экономичном и оптимальном. Экономичный вариант предполагал простое соединение разорванных на сегодняшний день дорожек.

Предложение по соединению разорванных участков тротуара в районе Клеверного переулка
Предложение по соединению разорванных участков тротуара в районе Клеверного переулка

Даже такие простые вещи в ремонт не вошли!

Что с этим делать? Подача заявок на эту закупку завершается 18 ноября. Я не думаю, что администрацию удастся убедить отменить её или что-то пересмотреть, учитывая, что чиновники от благоустройства уверены в собственной абслолютной правоте всегда и во всем. Тем не менее, я думаю, было бы правильным дать им понять, что мы не согласны с ситуацией, когда улицы ремонтируются без улучшения, особенно, когда о проблемах известно и когда заранее предложены конкретные варианты их решения.

Поэтому, заходим в электронную приемную мэрии и пишем:

Из сообщений в СМИ мне стало известно о планируемом в 2020 году ремонте улиц Светлореченская и Суходольская. Обращаю ваше внимание на то, что в рамках данного проекта не предусмотрено улучшения пешеходных коммуникаций вдоль этих улиц, являющихся основным транспортным коридором района Широкая Речка в том числе для пешеходов и велосипедистов. Также мне стало известно о том, что в 2018 году в комитет благоустройства администрации Екатеринбурга представлялся эскизный проект устройства велопешеходной дорожки вдоль улиц Светлореченская и Суходольская, и что данный проект был отвергнут. Принимая во внимание растущую численность населения района Широкая Речка, а также рост числа рабочих мест вдоль указанных улиц, прошу рассмотреть возможность внесения изменений в параметры ремонта, чтобы улучшить пешеходные коммуникации вдоль Суходольской и Светлореченской в соответствии с идеями, изложенными в эскизном проекте. Данный проект доступен по адресу: http://bit.ly/svetlorech

Также будет здорово, если вы считаете проблему актуальной, если вы поделитесь ссылкой на этот пост в соцсетях с хэштегом #ремонтируяулучшай.


Понравился материал? Поддержите проект «Живые улицы», подписавшись на ежемесячное пожертвование на Патреоне!


 


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *