На каком велосипеде ездить по городу?

Глобальная эпидемия коронавируса спутала все карты: сегодня лучше сидеть дома, чем ехать куда-либо вообще и поэтому немного странно говорить о каком-либо транспорте. Тем не менее, эпидемия и карантин не будут продолжаться вечно, а в Екатеринбурге как раз наступила хорошая погода, когда большинство людей начинает задумываться о том, чтобы достатать велосипед из кладовки, либо о том, чтобы купить новый. Поэтому сегодня мы поговорим о том, на каком велосипеде лучше ездить по Екатеринбурге!

Сразу скажу, что я не фанатею от разных велосипедных железок. На мой взгляд, по городу можно ездить на абсолютно любом велосипеде, который в принципе на ходу. Тем не менее за более чем 10 лет передвижения по городу у меня сложилось определенное мнение о том, какие велосипеды лучше для этого подходят, а какие хуже, а также о том, какие аксессуары сильно облегчают жизнь. Именно этим мнением я хочу сегодня с вами поделиться.

Для каких-то задач у вас могут быть собственные решения, отличающиеся от моих и я с удовольствием почитаю ваши комментарии об этом и отвечу на них.

Традиционно большинство веломагазинов в Екатеринбурге продает горные велосипеды и большинство людей именно их и покупает. Однако, это не означет, что горный велосипед является наилучшим выбром для города.

Мой первый велосипед во взрослой жизни — разумеется, горный, поскольку это то, что вам продадут по умолчанию в веломагазине.

На горном велосипеде вы сидите, сильно нагнувшись вперед. Такая посадка не слишком удобна, но она обеспечивает хорошую передачу усилия на педали и возможность преодолевать крутые склоны на пересеченной местности. Это здорово, но насколько вам это нужно на городских улицах?

Удобен ли горный велосипед в городе?

Гораздо более подходящими для города являются (очевидно) городские велосипеды и так называемые «гибриды». Городской велосипед обеспечивает комфортную прямую посадку, гораздо более подходящую для неспортивной расслабленной поездки.

Городской велосипед

Гибиридные велосипеды объединяют в себе характеристики горных, городских и дорожных велосипедов. Посадка на гибриде более прямая, чем на горном или дорожном велосипеде, но при этом он может быть оборудован элементами, присущими более спортивным моделям: передним амортизатром, дисковыми тормозами и т.п. наряду с типично городскими деталями, такими как предустановленные фонари, багажник и защитные крылья.

Гибридный велосипед

Крылья!

Защитные крылья это самые главные вспомогательные детали вашего велосипеда, если вы собираетесь ездить не только в абсолютно сухую погоду. Без защитных крыльев даже самая маленькая лужа обеспечит вам грязные штаны и спину, что может навсегда отбить у вас охоту ездить на велосипеде, кроме как для развлечения в хорошую погоду.

Велосипедные крылья — важный элемент, позволяющий ездить в любую погоду.

Гибридные и городские велосипеды, как правило, оборудованы защитными крыльями по умолчанию, в отличие от горных и это может быть еще одним аргументом в их пользу. Однако, крылья, установленные по умолчанию, также можно улучшить. Например, на моем велосипеде установлены специальные длинные крылья с увеличенным брызговиком SKS Longboard, которые хорошо защищают ноги даже в период тотальной весенней грязи.

Крылья SKS Longboard

Багажник и сумка «велоштаны»

Еще один элемент, который не оснащается по умолчанию большинство горных велосипедов это багажник. Вы можете подумать: «Зачем нужен багажник? Только лишний вес от него» и будете не правы!

Сам по себе велосипедный багажник, конечно, не слишком полезен, но на него можно повесить велосипедную сумку, так называемые «велоштаны». Многие из вас, наверное, видели такие сумки на велосипедах путешественников.

Туристическая велосумка

Сейчас, однако, речь не о таких сумках для города все эти отделения и карманы абсолютно избыточны. Я говорю простейшей сумке с единственным отделением и клапаном на защелках.

Простейшая велосумка с двумя отделениями

При всей своей примитивности такая сумка незаменима для городского велосипеда. Например, в нее можно положить деловой рюкзак или портфель, вместо того, чтобы везти его на спине, которая под ним обязательно вспотеет.

В «велоштанах» можно перевозить продукты из супермаркета. В мою входит 4 канистры воды.

Также в таких сумках можно перевозить продукты из супермаркета и вообще всё, что вам нужно перевозить в городе. Я пользуюсь сумкой Basil Mara она недорогая и служит мне уже несколько лет.

Фонари

Обязательным атрибутом городского велосипеда являются фонари передний и задний. Ошибочным является мнение, что фонари нужны, чтобы освещать себе дорогу в темноте. Вообще, в городе довольно светло даже поздно вечером, поэтому функция освещения не так важно. Фонари нужны чтобы вас было видно! Видно пешеходам, другим велосипедистам и, конечно, водителям машин на дороге.

Передний велофонарь на гибридном велосипеде

Фонари бывают съемными на батарейках, однако, многие городские и гибридные велосипеды оснащены встроенными фонарями, работающими от динамо-втулки.

Динамо-втулка Shimano

На мой взгляд, это оптимальное решение, которое позволяет просто всегда держать фонари включенными.

Задний велофонарь. У меня он всегда включен.

Звонок

Еще одним важным аксессуаром является велосипедный звонок. Большинство велосипедов оснащается простейшими звонками с ударным кулачком снаружи, так как они наиболее дешевы.

Простейший велозвонок, совершенно не распознаваемый пешеходами

Звук таких звонков совершенно не воспринимается пешеходами, которым вы, скорее всего, и будете звонить. Купите полноценный механический звонок с пружиной он гораздо более действенен просто за счет звука, который всем знаком и ассоциируется с велосипедом.

Классический велозвонок, знакомый всем с детства.

Велосипедный замок

Сколько раз приходилось слышать: «Я не могу никуда поехать на велосипеде в городе, потому что я не хочу нигде оставлять велосипед!» Когда же таким людям говоришь про велосипедный замок, понимаешь, что единственный тип велосипедных замков, который они знают это тросовые замки.

Тросовый замок — самый ненадежный вариант пристегивания велосипеда на улице

Тросовый замок это наименнее надежный из всех видов замков. Использовать его можно только в сочетании с другими более надежными замками. Какими?

Например, c Ю-локом (англ. U-lock). Ю-лок по сути это увеличенная версия навесного замка. Дужка продевается через раму велосипеда и колесо, и прикрепляется к неподвижному предмету на улице.

Ю-лок Kryptinite New York M18

Лично я пользуюсь замком Kryptonite New York с дужкой толщиной 18 мм. Стоит такой замок, как некоторые велосипеды, но при этом служит от мне уже больше 10 лет и уже давно окупил себя. Благодаря этому замку я могу оставлять велосипед в любых местах на любой период времени и не волноваться за его сохранность.

Ю-лок пропускается через раму и обод колеса и пристегивается к велопарковке или другому неподвижному объекту

Есть города и страны, где велосипеды страдают от частичных краж, когда снимают колеса, седла и т.д., но это там, где есть черный рынок велозапчастей. У нас пока, к счастью, велосипеды не воруют, что радует, однако, для сохранности запчастей вы можете использовать тот самый тросовый замок в дополнение к основному ю-локу, продев трос через раму седла и переднее колесо.

Надежно пристегнутый велосипед: ю-лок запирает раму и заднее колесо, а трос — седло и переднее колесо.

Подведем итог!

Чтобы с комфортом ездить на велосипеде по городу, вам нужны:

  1. Собственно велосипед, предпочтительно городского или гибридного типа.
  2. Защитные крылья
  3. Багажник и сумка «велоштаны»
  4. Передний и задний фонари
  5. Механический звонок
  6. Надежный велозамок

В следующий раз мы поговорим о том, как и где лучше ездить по городу и о том, как это делать без опасности для себя и окружающих!


Поддержите проект «Живые улицы», подписавшись на ежемесячное пожертвование!


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *