Что делать с Каменным мостом на Малышева?

Каменный мост через Исеть на улице Малышева в Екатеринбурге

Администрация Екатеринбурга выставила на обсуждение проект реставрации и приспособления Каменного моста на улице Малышева. Мост этот является памятником архитектуры, поэтому от первоначальных планов по реконструкции с расширением моста отказались. Сейчас администрация города хочет расширить проезжую часть моста до полноценных четырах полос, убрав с него пешеходные тротуары. Для пешеходов и велосипедистов предлагается построить отдельный мост шириной 5 метров. Это, безусловно, улучшение по сравнению с текущей ситуацией, когда пешеходам и велосипедистам приходися тесниться на существующих узких тротуарах, но есть одна проблема: велопешеходный мост предполагается построить один с южной стороны от существующего исторического моста.

Опубликованный администрацией города проект. Оригинал

Соответственно, если вы идете или едете на велосипеде или самокате по северной стороне улицы, вы не сможете пересечь реку. Вам придется либо переходить на другую сторону улицы Малышева (чтобы сделать это было легче, администрация обещает поставить дополнительный светофор на перекрестке Малышева-Добролюбова), либо идти в обход через Исторический сквер.

DCIM\101MEDIA\DJI_0553.JPG

В Историческом сквере есть существующий пешеходный мост, однако, с обеих сторон у него ступеньки, недоступные для маломобильных граждан, велосипедистов и самокатчиков, а кроме того, со стороны Музея ИЗО для выхода обратно на улицу придется преодолеть еще два пролета ступеней. Путь через Исторический сквер при этом более чем на 100 метров длиннее, чем напрямик (225 метров напрямик между Горького и Воеводина против 335 через пешеходный мост в Историческом сквере).

Еще один вариант, который вам останется — протискиваться по техническому тротуару шириной 75 см, который все-таки останется на Каменном мосту. Думаю, значительная часть людей именно так и будет делать.

А как надо?

На мой взгляд, начинать обсуждение того, как нужно сделать, необходимо с вопроса о том, а так ли уж необходимо расшрирение проезжей части на Каменном мосту?

Если посмотреть на транспортную ситуацию на улице Малешва в час пик, можно заметить, что хотя на мосту через Исеть и сужается проезжая часть, мост, тем не менее, не является причиной образования пробок. Пробки образуются перед перекрестками и иногда дотягиваются до моста, но не из-за узости самого моста.

Вид на Каменный мост со стороны бизнес-центра «Высоцкий»

Если мост не является причиной пробок, нужно ли расширять проезжую часть? В принципе, ничего страшного не случится, если просто оставить всё, как есть (и просто отреставрировать мост), но давайте я попробую привести причины, почему все-таки изменения могут быть оправданы.

Во-первых, улица Малышева является значимой для общественного транспорта. По ней проходит троллейбусная линия, пересекающая город с запада на восток, а также несколько автобусных маршрутов. Было бы правильно с точки зрения развития транспортной системы предоставить общественному транспорту выделенные полосы. Если на мосту будет четыре полосы движения, то две из них можно будет выделить под общественный транспорт, а другие две оставить для личного автотранспорта.

Во-вторых, улица Малышева важна для пешеходного, велосипедного и самокатного движения. Существующие узкие тротуары объективно исчерпали себя и нуждаются расширении. Также, учитывая растущий вело- и самокатный трафик, на Малышева необходимы велосипедные дорожки.

Что мы предлагаем?

1. Мы предлагаем расширить проезжую часть на Каменном мосту до 4 полос движения, но при этом две центральные полосы выделить для общественного транспорта — автобусов и троллейбусов. Для посадки и высадки пассажиров из транспорта, следующего по таким полосам, потребуются остановки платформенного типа (как у трамвая).

Выеделенные полосы по центру проезжей части

2. Мы предлагаем построить не один, но два велопешеходных моста через Исеть, с южной стороны, как предлагает администрация, и с северной стороны. Оба велопешеходных моста должны иметь ширину 5 метров: 3 метра для тротуаров и по 2 метра для велодорожек одностороннего движения.

Два велопешеходных моста по обе стороны от Каменного моста

Велосипедное и самокатное движение должно быть организовано по односторонним велодорожкам.

Одностороннике велодорожки по обеим сторонам улицы Малышева

3. Проектируемый пешеходный тоннель с восточной стороны реки мы предлагаем оборудовать с обеих сторон улицы Малышева плавными спусками, доступными для маломобильных граждан.

Плавные спуски к пешеходному тоннелю под Малышева с обеих сторон

4. В дополнение к проектуемому пешеходному тоннелю мы предлагаем оборудовать регулируемый пешеходный переход через улицу Малышева между площадью перед памятником Малышева и павильоном «Цветы». Светофорное регулирование на этом переходе должно быть синхронизировано с регулированием на перекрестках Малышева-Добролюбова и Малышева-Горького.

Регулируемый пешеходный переход с западной стороны реки

5. Мы предлагаем в районе памятника Малышева изогнуть трассировку тротуара (и велодорожки), чтобы он плавно стыковался с велопешеходным мостом.

DCIM\101MEDIA\DJI_0543.JPG

6. С северной стороны Каменного моста по обеим сторонам реки мы предлагаем оборудовать лестничные сходы для прямого доступа в Исторический сквер с улицы Малышева.

Лестничные сходы для прямого доступа в Исторический сквер с улицы Малышева

Как на это повлиять?

В настоящее время администрация города проводит обсуждение предложенного проекта. Заходите на сайт, регистрируйтесь и участвуйте в обсуждении! Можете скопировать (и перефразировать) предолжения отсюда. Также поделитесь ссылкой на этот материал, чтобы о наших предложениях узнало как можно больше людей!


Поддержите «Живые улицы», подписавшись на ежемесячное пожертвование!


Опубликовано

в

,

от

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *