Участвуем в общественных обсуждениях по Патрушихе

В Екатеринбурге проходят общественные обсуждения по частичной застройке долины реки Патрушихи. На мой взгляд, это довольно неоднозначный проект. С одной стороны, застраивать зеленые зоны вдоль рек — плохо. Лучше в таких местах делать парковые и лесопарковые зоны. С другой стороны, долина Патрушихи сейчас совершенно выключена из городской среды — это заброшенное место. У муниципалитета руки до него не дойдут еще очень долго (достаточно посмотреть, сколько времени занимает благоустройство нашей главной реки — Исети). Застройщик же обещает не только построить дома, но и благоустроить долину от Кирпичного переулка до улицы Щербакова. Исходя из этого я хочу предложить поучаствовать в этих обсуждениях, но не с позиции «все плохо, такого проекта не должно быть», а с позиции «что можно сделать, чтобы проект стал лучше».

Как принять участие в обсуждении?

1. Зайдите на сайт общественного обсуждения проекта и авторизуйтесь через Госуслуги.

2. В нижней части страницы нажмите на кнопку «Принять участие в обсуждении». В появившейся форме не заполняйте ничего кроме того, что уже заполнено по умолчанию — это важно! Нажмите «Отправить заявку». Появится сообщение: «Запрос на присоединение к обсуждению отправлен.», а в нижней части страницы будет написано: «Заявка находится на рассмотрении».

3. Через некоторое время (от нескольких часов до 1-2 дней) в нижней части этой же страницы появится текстовое поле с кнопкой «Отправить сообщение» под ней. В этом текстовом поле вы пишете свои предложения и отправляете их.

Форма работает не совсем обычно: после того, как вы нажали «Отправить сообщение», появляется таймер обратного отсчета на 1 час, а само текстовое поле не исчезает. В течение этого часа вы можете что-то добавить или поправить в своем тексте и повторно его отправить.

Что предложить?

1. Отказаться от проезда-дублера вдоль улицы Походной, а также объединить тротуар вдоль застройки с основным тротуаром вдоль улицы и за счет этого приблизить новую застройку к красной линии улицы. Это позволит отодвинуть пятно застройки от русла реки Патрушихи на 10-12 метров и сохранить больше озелененного пространства вдоль реки. Пожарные проезды предусмотреть по тротуарам, велодорожкам и укрепленным газонам. Практика показывает, что пожарные проезды совмещенные с проезжей частью проездов всегда заставлены машинами и не обеспечивают нормальную работу пожарной техники. Кроме того, размещение парковочного пространства между основным тротуаром улицы и фасадом застройки заведомо создает недружелюбную городскую среду — так делать не следует. Парковочные места, расположенные вдоль дублера в количестве 129 м/мест разместить в тупике переулка Короткого, более эффективно использовав его площадь, а также увеличив площадь подземного паркинга.

Исходный вариант
Вариант без дублера

2. Отказаться от размещения многоуровневой автостоянки на 370 м/мест на берегу реки. Берег реки является неудачным местом для размещения многоуровневого паркинга — здания, которое по умолчанию ухудшает визуальное качество городской среды. По сути это то же самое, что разместить на берегу реки складской ангар, просто в данном случае это склад машин.

С паркингом
Без паркинга

3. Отказаться от решения проблемы дефицита парковочных мест за счет размещения многоуровневой автостоянки на 499 машино-мест на земельном участке № 66:41:0507001:43 (территория стадиона рядом с горнолыжным комплексом «Уктус»). Этот паркинг будет стоять на возвышенности в зеленой зоне и его будет отовсюду видно. При этом паркинги, даже хорошо спроектированные — это «мёртвые» здания, в которых ничего не происходит. Кроме того, строить паркинг на месте стадиона — это в принципе плохое решение для рекреационной зоны.

С паркингом
Без паркинга

4. Решить проблему дефицита парковочных мест за счет увеличения числа парковочных мест в подземном паркинге, либо найти участок под многоуровневый паркинг за границами проектирования, но не в зеленой зоне и не на берегу реки. Не нужно пытаться решать проблемы с парковками за счет превращения в автостоянки территории вокруг новой застройки и за счет размещения паркингов в зеленых зонах.

5. Предусмотреть велосипедную дорожку вдоль левого берега реки Патрушихи (вдоль основного пешеходного пути). Набережные рек являются одними из наиболее привлекательных маршрутов для велосипедного движения, поэтому при благоустройстве территорий вдоль рек предусматривают велосипедные дорожки. Велосипедный маршрут вдоль Патрушихи свяжет между собой районы Уктус, Елизавет, Солнечный, Совхозный, Академический и Широкую Речку и сможет использоваться как в рекреационных, так и в утилитарных транспортных целях. Тот факт, что проект не предусматривает создание велодорожки — градостроительная ошибка. Кроме того, это вовсе не означает отсутствия движения велосипедов и самокатов по набережной — просто оно будет происходить по пешеходной части, где будет всем мешать.

Без велодорожки
С велодорожкой

6. Изменить планировку узла Щербакова-Патрушиха с соединением пешеходных и велосипедных коммуникаций вдоль реки, находящихся по обе стороны улицы. В пояснительной записке проекта упоминается расширение моста через Патрушиху. В графических же материалах этот мост показан таким образом, что пешеходные коммуникации вдоль реки на нем прерываются. Необходимо заложить в проект более высокий новый мост, под которым можно будет проложить пешеходные и велосипедные дорожки вдоль Патрушихи.

Без проезда под мостом
sherb-2

7. Исключить из проекта улицу Зимнюю между Т-образным поворотом к ГЛК «Уктус» и Кирпичным переулком. Кирпичный переулок сделать тупиковым, а подъезд к строениям ГЛК в районе «Лысой горы» организовать с улицы Новостроя по плотине, либо по отдельному мосту параллельно плотине. Улица Зимняя между «Баден-баденом» и Патрушихой не служит никакой цели: на ней не расположены никакие здания, и она не играет транзитной роли. Соответственно, нет никакого смысла в ее существовании. Сейчас это просто неблагоустроенная грунтовка, которая особо никому не нужна. Можно вывести ее из оборота и вернуть участок под ней в природную среду, оставив только пешеходную и велосипедную связь. Переулок Кирпичный в будущем будет служить для подъезда к школе, но функцию подъезда к зданиям ГЛК «Уктус» в районе «Лысой горы», можно исключить, сделав более короткий подъезд около плотины Патрушихинского пруда. При этом проезжую часть вдоль реки можно будет превратить в велопешеходную набережную, а существующий мост через Патрушиху сделать велопешеходным с доступом коммунальной и другой обслуживающей зеленую зону техники. Также необходимо напрямую соединить переулок Короткий велосипедной связью с набережной.

Зимняя
Без Зимней

Принимайте участие! Чем больше будет обращений с этими предложениями, тем лучше! Предлагайте свои идеи в комментариях!

PDF-версия предложений

Если вы считаете такую работу важной, — поддержите «Живые улицы» на Boosty!


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *