Отчет об Академическом

Вид улицы де ГеннинаВ прошлом году я писал о велодорожках в Академическом. Тогда район только строился и кроме них в общем-то писать было не о чем. Сегодня, однако, уже сдан первый блок и можно оценивать, что он из себя представляет и делать некоторые выводы о том, как будет выглядеть район в целом. Во вторник мы съездили в новый район и получили первые впечатления, которыми я и хочу поделиться. Сразу отмечу, что я не буду комментировать архитектуру домов, их качество и удобство, а сосредоточусь на сфере своих интересов, то есть на уличной инфраструктуре, благоустройстве и характере общественных пространств.

Положительный момент: район порадовал большим количеством велосипедистов. Подтверждаются слова Кристиана Вилладсена из лекции о дизайне улиц в северных городах о том, что если создать условия для велосипедистов, то их станет больше. Все остальные впечатления относятся к категории отрицательных. Читайте дальше и смотрите фотографии…

Линия

Сразу по приезду попался на глаза вопиющий дефект строительства на перекрестке улиц Краснолесья и де Геннина. Переходя улицу в дождик или спустя продолжительное время после него — будете перепрыгивать. Ну а кто на велике — будет пачкаться.

Лужа на переходе

Лужа на переходе

Тот же дефект встречается и в других местах:

Лужа на велодорожке

На улице Краснолесья на велодорожке встретился странный объект на тротуаре. Видимо это какой-то технический колодец, халтурно закатанный асфальтом. По этому месту предлагается ездить на велосипеде.

Странный объект на велодорожке

Там же на ул. Краснолесья встретились очередные халтурно пониженные бордюры. И кстати, непонятно, почему до сих пор нет покрытия на тротуаре на углу Краснолесья — де Геннина:

Халтурно пониженный бордюр

Халтурно пониженный бордюр

На улице Краснолесья есть остановка общественного транспорта, вызывающая ряд вопросов. Непонятно, зачем на 3-х полосной дороге делать карман для остановки общественного транспорта. Как будто, если автобус или троллейбус остановится на полосе для движения (которая в любом случае будет занята припаркованными машинами в будущем) — это что-то изменит. Опять же, в реальности, о которой проектировщики видимо ничего не знают, этот карман будет использоваться не для остановки автобусов, а для парковки. Вы спросите — ну карман и карман, чего пристал? А то, — что он съедает 3,5-4 метра тротуара, а почти половину тротуара в этом месте уже занимает крыльцо с пандусом, плюс столб. Поставьте сюда еще навес остановки и получите настоящее пешеходное бутылочное горлышко. А ведь где-то тут еще и велодорожка должна быть! В общем, очень и очень сомнительное решение у этой остановки.

Остановка общественного транспорта

В целом район производит впечатление одной большой автостоянки. Машины стоят на всех доступных горизонтальных поверхностях за очень редким исключением.

Парковка на тротуаре

По непонятным мне причинам во многих местах проезды подходят непосредственно к домам. Если это в целях обслуживания, то непонятно почему нельзя было просто понизить бордюр для этих целей, а не прерывать тротуар проезжей частью.

Парковка на тротуаре

Да, и такие там есть:

Парковка на тротуаре

Парковка на тротуаре

Парковка на тротуаре. Обращаем внимание на очередной недопониженный бордюр слева. Впрочем, какая разница, если все равно все заставлено машинами?

Парковка на тротуаре

Парковка на тротуаре

Тротуары, к слову, тут узкие. Хватает только двумя колесами заехать:

Парковка на тротуарах

Этот тротуар ведет от пешеходной аллеи во двор. Как и почти все тротуары в этом блоке, он заставлен машинами. Но зато на этом снимке мы видим кое-какое внутриквартальное озеленение:

Парковка на тротуаре

К слову, об аллее. Она идет с севера на юг между блоком 2.3 и строящимся блоком 2.9. Глядя на план района, можно было бы предположить, что эта аллея должна идти через весь квартал, однако, в какой-то момент она прерывается забором детского садика. Возможно со временем сделают обход, но сейчас это выглядит как будто садик «ляпнули» уже после того, как был сделан проект остального блока.

Конец аллеи

Фотография с той же аллеи. Очевидно дренажный лоток не справился с весенними водами и тротуар оказался разрушен. Ремонтировать, судя по тому, что уже конец мая, никто не спешит.

Разрушенный тротуар

Второстепенные внутриквартальные улицы – это отдельная песня. Собственно, улицами эти пространства можно назвать только за протяженную форму, а в остальном – это просто автостоянки, обширные асфальтированные площадки, без намеков на озеленение, с освещением автодорожного типа. Не представляю, чтобы человек тут задержался хоть на минуту дольше, чем это необходимо.

Второстепенная улица

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что весь квартал проектировался для максимального удобства автомобильного транспорта. То, что тут предполагается еще и жить, гулять, в том числе и с детьми, что со временем (или сразу) появятся пожилые жители — все это проектировщиков не заботило.

Внутриквартальная улица

Дворы-колодцы, отсутствие зелени и много-много машин вокруг. В таких условиях будут расти маленькие жители Академического:

Детская площадка

Возвращаясь на улицу, очень чувствуется несоответствие масштаба шоссейного типа ограждений и самого жилого района. Ведь по этим улицам будут ездить со скоростью не превышающей 60 км/ч (надежда умирает последней), так зачем такие массивные ограждения? Выбор осветительных приборов в районе тоже играет на контраст. Что магистральную улицу освещать, что второстепенную, что двор, что детскую площадку – все одними и теми же автодорожными фонарями. Высота столбов только отличается.

Несоответствие масштабов

Слоган Академического — «новый центр». Я могу с полной уверенностью утверждать, что при сохранении существующего подхода к проектированию, никаким новым центром этому району не стать. Потому что центр (в данном случае центр Екатеринбурга) – тем и привлекателен, что значительная его часть проектировалась и строилась в то время, когда улицы считались в первую очередь пространствами для людей, а уж потом – для движения транспорта. А вопрос о том, как впихнуть между домами максимум парковочных мест – был далеко не самым важным при проектировании жилых районов.

Линия


Опубликовано

в

от

Комментарии

10 комментариев на ««Отчет об Академическом»»

  1. Пишу ещё до того как до конца дочитал. Пишу совершенно искренне, с добром в душе. Я очень рад что есть люди которые так болеют за мой родной, любимый город!

    Хотел сначала написать советы по формату сообщений, раскрутке темы, но потом подумал что это пойдёт вразрез как с моей так и вероятно с твоей политикой честности и справедливости, так что просто желаю успехов!

  2. Респект тебе за обзор. Если не против я у себя сделал ссылку сюда

  3. Респект. Если не против, я сделал ссыку к тебе у себя

  4. Я думаю, у города — большой потенциал. И очень жаль когда он растрачивается или не реализуется. Поэтому и начал заниматься этим вопросом.

    Советы можно в твиттер DM или в почту :)

  5. Конечно не против :)

  6. stroyexpert

    «…все это проектировщиков не заботило.»
    «…при сохранении существующего подхода к проектированию…»
    Вы ошибаетесь! Проектировщик (архитектор) всегда стремится к правильным и грамотным решениям, стремится применять современные технологии и материалы. Заказчик же ему этого не позволяет, жестко задав себестоимость кв. метра будущего жилья (для Него это — главный показатель), если получается больше — меняется проектное решение в сторону ухудшения. Чем выше плотность застройки, чем ближе дома друг к другу, тем больше квартир, и неважно, насколько они комфортны, главное в данном случае — соблюдение норм (лишь бы дотянуть до минимальных требований СНиП). Добавьте сюда жесточайшую экономию на материалах (применяются самые дешевые), рабочей силе, вот и получился Академический…
    Я с полной уверенностью могу сказать, что уродливые формы нового района — это прежде всего грех заказчика, а не проектировщика, т.к. на данном объекте заняты лушие архитекторы города.

  7. Ну что же, может быть и так, но я бы все равно не стал с проектировщиков снимать ответственность. Во-первых, они на то и архитекторы, чтобы мало что понимающим заказчикам объяснять как будет лучше (по мере возможности хотя бы). А во-вторых, тот же карман остановки вполне можно отнести именно к косякам проектирования.

  8. insomnia

    Отличный обзор!
    Не смогу удержаться от комментария.
    С тех пор как мы стали жить в новой России, целью любого проекта, стала прибыль. Даже такого как комфортное и доступное жилье гражданам, реализуемого при поддержке государственных структур. Возникают вопросы, нужны ли новой России граждане? Нужно ли для них строить комфортное и доступное жилье? Насколько оно комфортно? Насколько оно доступно и для кого?
    В разработке данного проекта именно прибыль интересовала как заказчиков, так и проектировщиков, архитекторов, застройщиков, чиновников…
    Вот и получите граждане «комфортное» и «доступное» жилье.

  9. Bazel

    «Я с полной уверенностью могу сказать, что уродливые формы нового района — это прежде всего грех заказчика, а не проектировщика, т.к. на данном объекте заняты лушие архитекторы города» Я Вас Умоляю! Средний возраст ЗАОр «Екатеринбурггорпроект» -59 лет. О том что сегодня в каждую квартиру нужен интернет, телефон, кабельное видео, ОПС, ОС, Телеметрия для датчиков управления «Умного дома» они даже не слыхивали. Махимум это Эфирная антенна и проводное радио.

  10. Bazel

    «Я с полной уверенностью могу сказать, что уродливые формы нового района — это прежде всего грех заказчика, а не проектировщика, т.к. на данном объекте заняты лушие архитекторы города.» А парковка на 600 мест с одним въездом? При условии отсутствия за рулём блондинок автомобиль выезжает 1 минуту. Если половина А/м утром будут выезжать. на это понадобиться …. ГЫЫЫ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *