StreetFilms: Переосмысление улиц в Париже

Когда я только начинал заниматься вопросами комфорта городской среды, на меня большое впечатление произвел этот ролик про парижские улицы. Не столько даже отдельные детали, сколько сама идея, что улицы могут быть чем-то иным, чем магистрали для машин. Я тогда еще не ездил на велосипеде по городу и вообще был достаточно оголтелым автомобилистом.

 

Вспоминая известную фразу «Заграница нам поможет!», должен сказать, что в каких-то вещах она действительно помогает. Так, например, в Нью-Йорке существует общественная организация, занимающаяся популяризацией различных идей по улучшению городской среды. В частности, они снимают видеоролики. Проект Streetfilms насчитывает уже несколько сотен роликов и я с удовольствием его рекомендую всем, кто знает английский. Для тех, кто не знает, я буду время от времени переводить интересные ролики.

  • Спасибо за видео и перевод. Я правильно понимаю, что просмотреть видео с субтитрами в fullscreen режиме нельзя?

  • Ilya

    Отличное видео!

  • Захар

    Спасибо, интересно.

  • Да, к сожалению, есть такое ограничение. В случае с youtube можно прикрутить субтитры прямо к оригиналу ролика, если автор захочет их добавить, а вот в Vimeo такой возможности нет.

  • Всего-то 35 лет … «как мы осознали»

  • Очень приятно выглядит. И гуманно. Я как велосипедист это говорю. Здорово просто.

  • Pingback: Переосмысление улиц в Париже « Аркадий Кац()

  • Pingback: Переосмысление улиц в Париже « Аркадий Кац()

  • Pingback: Живые улицы | Партизанинг()

  • Дмитрий Некрасов

    Я вот на эту тему про реверсивное велодвижение все лето прошлое думал, бывает ли такое вообще где то в мире. Так вот вспомните, как удобно выехав на велосипеде из парка Зеленая Роща на ул. Хохрякова проехать по ней в сторону центра! А вот из центра по ней проехать нельзя (только по тротуарам которых там кое где и нет). Чтобы например от пр. Ленина к этому въезду в Зеленую рощу попасть, Вам придеся одолеть не хилую горку по Малышева или Радищева до Сакко и Ванцетти, а потом вернуться к въезду в парк, что не очень логично если вы едете например ко дворцу спорта. Поэтому если бы такой эксперимент с встречным велосипедным движением был бы предложен, я лично за него бы поддержал, да и многие велосипедисты со мной согласятся.

  • Да, я тоже думал об этой улицы, особенно в связи с тем, что сам там часто езжу :) Вечером так можно и против движения проехаться иногда ))

    Но, пожалуй, только от Куйбышева до Народной воли контр-полоса на проезжей части будет уместна. На остальном протяжении нужна полноценная велодорожка, отделенная от проезжей части. Если будет велополоса, на ней будут парковкаться.

  • Alex Zakharov

    Решение запихнуть велосипедистов на выделенную полосу для автобусов, с огромной слепой зоной у автобусов — жесть. Я бы на велике лучше ехал в общем потоке машин, чем в узеньком тунеле с автобусом. Кроме того — если автобусы вынужденны ехать медленно, остерегаясь велосипедистов, то в чем смысл выделенной полосы тогда? Лучше уж вернуть автобусы в общий поток, а дорожку оставить только велосипедистам — будет больше толку.

  • Те полосы, по которым велосипедистам можно ездить, шире обычных (4,5 м), — поэтому автобусы спокойно могут опережать велосипедистов. Вот тут четко видно разницу: https://farm6.staticflickr.com/5246/5226725612_e3c63a0fde_b.jpg — была просто автобусная полоса, а сделали совмещенную.

    Согласен, что это не идеальное решение, но в условиях Парижа иногда это лучшее, что можно сделать (по крайней мере на данный момент).