Улучшаем ТПУ на Ботанике!

На сайте администрации обсуждается проект планировки ТПУ на Ботанике. К сожалению, формат проекта планировки не предполагает той детализации, которая требуется, чтобы внести конкретные предложения, как сделать этот узел удобным для пешеходного и велосипедного движения, а также улучшить условия движения общественного транспорта.

Чтобы разработать и внести такие предложения, мне нужны: проект организации дорожного движения и проект вертикальной планировки.

Велосипедное и пешеходное движение

Удобство для вело и пешеходного движения, на мой взгляд, предполагает:

Связь вдоль улиц Белинского и Щербакова. Сейчас перейти пешком или пересечь на велосипеде Объездную — это реальная головная боль, поскольку развязка совершенно не приспособлена для пешеходов и велосипедистов.

Велопешеходная связь вдоль улиц Белинского и Щербакова

Связь Ботаники с Парком Маяковского вдоль Исети и Объездной. Сейчас эта связь очень затруднена, хотя по прямой между жилым районом и парком не такое уж большое расстояние.

Велопешеходная связь Ботаники и Парка Маяковского

Связь набережных Исети в Парке Маяковского и в районе левобережного Уктуса для создания связного велопешеходного маршрута вдоль реки. Все проекты развития акватории Исети как-то стыдливо обходят вопрос преодоления развязок на Объездной стороной, между тем, проект ТПУ на Ботанике как раз позволяет заняться этим вопросом.

Велопешеходный маршрут вдоль Исети

Связь улицы Белинского с набережной Исети в районе левобережного Уктуса. Представляете, если от Водоемной и Просторной можно будет дойти пешком и доехать на велосипеде прямо до метро, вместо того, чтобы ходить через железно-дорожный мост? Как минимум, жители многоэтажек, которые во множестве наросли между Исетью и Кольцовским трактом, будут очень довольны.

Велопешеходная связь улицы Белинского и левобережного Уктуса

Восстановление пешеходных переходов и устройство велосипедных пересечений на Шварца-Белинского и Шварца-Крестинского. Досадную практику ликвидации удобных наземных пешеходных переходов на перекрестках, где есть станции метро (и подземные переходы для входа в них), пора прекращать, а перекрестки, где эта ошибка уже допущена — переделывать. Лично я, если еду на велосипеде, вынужден объезжать весь узел Белинского-Шварца-Крестинского объезжать аж через Тбилисский бульвар на Ботанике. Это проще, чем спускаться с велосипедом в подземный переход, преодолевая метро-двери, и безопаснее, чем ехать по Белинского по проезжей части.

Пешеходные переходы на Шварца-Белинского и Шварца-Крестинского нужно восстановить.

Общественный транспорт

Улучшение условий движения для общественного транспорта, это, в первую очередь:

Создание выделенных полос для автобусов и троллейбусов по Белинского и Щебракова. Эти две улицы — на мой взгляд, одни из первых в списке кандидатов на создание коридора «скоростного автобусного транспорта» или BRT.

Линия скоростного автобусного транспорта по Белинского и Щербакова

Создание условий для строительства трамвайной линии по Белинского и Щербакова. Администрация города планирует строительство трамвайной линии от сегодняшней конечной на улице Фучика вдоль улиц Белинского и Щербакова. Эта линия была заложена в проект Генплана до 2035 года и мы уже обсуждали это прошлой осенью.

Трамвайная линия по Белинского в проекте Генплана Екатеринбурга до 2035 года.

Если администрация не собирается отказываться от этой идеи (на мой взгляд, очень правильной), то эту линию также нужно предусмотреть в проекте планировки. Не для того, чтобы немедленно начать ее строить, но хотя бы для того, чтобы при переустройстве всего узла оставить для нее место и не сделать ничего такого, что будет препятствием для ее строительства в будущем.

Продление трамвайной линии от улицы Фучика за Объездную дорогу.

Кому это выгодно?

На мой взгляд, все эти улучшения проекта транспортного узла выгодны застройщику, который занимается этим проектом — «Обществу «Малышева-73», поскольку их реализация создаст дополнительный трафик вокруг и через их торговый центр. В связи с этим я хочу предложить «Малышева-73» сотрудничество с нашим общественным движением «Живые улицы». Жестом доброй воли мы будем считать предоставление указанных выше материалов — проекта организации дорожного движения и проекта вертикальной планировки — для того, чтобы мы могли сформулировать предельно конкретные предложения по тому, как реализовать озвученные нами идеи.

Да, и кстати, для тех, кто скажет, что уже «поздно что-то обсуждать» и «где же мы были раньше», замечу, что все те же предложения я озвучивал весной 2017 года, когда этот проект только начинал обсуждаться. Также я и мой коллега Андрей Толмачев встречались с Игорем Заводовским, совладельцем «Малышева-73» и архитектором Владимиром Громадой и озвучивали все те же идеи уже лично. Кое-что даже пошло в проект, но только в его автомобильной части.


Поддержите «Живые улицы», подписавшись на ежемесячное пожертвование!


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *