Парковочные вандалы против пешеходов

Тротуар на ул. 8 Марта переделывают под парковку

В последнее время стало признаком хорошего тона порассуждать о приоритете пешеходов. Об этом говорят в СМИ, об этом стали говорить городские чиновники. Однако, дальше деклараций, к сожалению, дело не идет. На уровне повседневной практики удобство пешеходов по-прежнему ни во что не ставят, а их интересы смешивают с грязью.

Последний пример – превращение в парковку значительной части тротуара на улице 8 Марта около дендрария (см. фото выше). Судя по ответам строителей, ведущих работы, это дело рук ресторана «Донна Оливия», который уже оккупировал кусок тротуара под автостоянку несколько лет назад.

Парковка ресторана "Донна Оливия"

Видимо, этого владельцам ресторана показалось мало и они решили отхватить под свои нужды весь тротуар вплоть до входа в дендрарий.

Почему-то у нас каждый бизнес с выходом на улицу считает, что он может превратить окружающее пространство в парковочный ад. Напомню, такая же история произошла с тротуаром напротив «Кофейни №7» на 8 Марта-Большакова, и таких примеров масса.

Однако, в мозг каждого предпринимателя правильные мысли не вложишь, поэтому к владельцам ресторана у меня особых претензий нет. Они вовсе не обязаны разбираться в проблемах организации городской среды.

К кому у меня есть претензии – так это к чиновникам мэрии, которые такие проекты согласовывают. Насколько нужно вообще ничего не понимать, чтобы согласовать превращение тротуара в парковку в этом месте?! И как можно заявлять о каком-то приоритете пешеходов после этого? Совесть есть?

Посмотрим теперь, как выглядит тротуар в там, где до него еще не дотянулись пакостные ручки парковочных вандалов.

Тротуар у дендрария на ул. 8 Марта

Это очень хороший тротуар: он широкий, он отделен от проезжей части деревьями. Заметьте, что на этой фотографии тоже присутствуют стоящие машины. И они находятся ровно там, где нужно, чтобы сделать тротуар более комфортным – припаркованы вдоль бордюра на проезжей части. Этот слой припаркованных машин создает дополнительную (реальную и воспринимаемую субъективно) защиту для пешеходов.

Ирония ситуации в том, что именно этот благоприятный вид парковки на этом участке улицы запрещен!

Улица 8 Марта. Парковка запрещена

Два ряда движения абсолютно свободно помещаются между трамвайными путями и припаркованными машинами, однако, кому-то когда-то пришла в голову идея, что парковку здесь нужно запретить. И доблестная ГИБДД регулярно эвакуирует машины с этого участка улицы. Конечно, это ведь намного проще, чем вывозить машины, стоящие на тротуарах и газонах, а в отчете потом не будет указано, что они эвакуировали два десятка машин, решая несуществующую проблему.

Однако, вернемся к теме. Ясно, что органам согласования на пешеходов наплевать и взывать к их совести и здравому смыслу бесполезно. Есть ли в таком случае формальный повод опротестовать проект? Как ни странно, он есть.

Открываем таблицу 8 свода правил СП 42.13330.2011«Градостроительство.  Планировка и застройка городских и сельских поселений». Ширина пешеходной части магистральной улицы общегородского значения – 3 метра. Читаем в примечании 5: «В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.» То есть, часть тротуара, где стоят вазоны, которые мы видим на второй фотографии, в ширину пешеходной части тротуара не входит.

Я еще не измерял, но и на глаз видно, что оставшаяся пешеходам часть тротуара не соответствует нормам.

Теперь заходим на сайт Администрации Екатеринбурга, в электронную приемную, и пишем обращение примерно следующего содержания:

«На улице 8 Марта около Дендрария производятся работы по устройству парковочных мест на тротуаре. Ширина пешеходной части тротуара при этом получается меньше 3 метров, что противоречит действующим нормам (СП 42.13330.2011, таблица 8 и примечание 5). В связи с этим прошу принять меры по остановке работ, ликвидации мест стоянки автомобилей по всей длине тротуара (включая существующую парковку ресторана «Донна Оливия», которая также не соответствует нормам), восстановлению бордюрного камня, единого покрытия тротуара и озеленения (посадить деревья там, где их не хватает).

Также прошу рассмотреть возможность снятия запрета на параллельную парковку вдоль бордюра на этом участке улицы, так как припаркованные машины не создают помех движению транспорта, а также служат защите пешеходов на тротуаре.»

На единичное обращение возлагать надежды бессмысленно. И в мэрии, и в администрациях районов, куда скорее всего уйдет письмо, работают мастера по написанию отписок. Однако, если обращений будет много, может быть, нам и удастся что-то изменить.