Парковочные вандалы против пешеходов

Тротуар на ул. 8 Марта переделывают под парковку

В последнее время стало признаком хорошего тона порассуждать о приоритете пешеходов. Об этом говорят в СМИ, об этом стали говорить городские чиновники. Однако, дальше деклараций, к сожалению, дело не идет. На уровне повседневной практики удобство пешеходов по-прежнему ни во что не ставят, а их интересы смешивают с грязью.

Последний пример – превращение в парковку значительной части тротуара на улице 8 Марта около дендрария (см. фото выше). Судя по ответам строителей, ведущих работы, это дело рук ресторана «Донна Оливия», который уже оккупировал кусок тротуара под автостоянку несколько лет назад.

Парковка ресторана "Донна Оливия"

Видимо, этого владельцам ресторана показалось мало и они решили отхватить под свои нужды весь тротуар вплоть до входа в дендрарий.

Почему-то у нас каждый бизнес с выходом на улицу считает, что он может превратить окружающее пространство в парковочный ад. Напомню, такая же история произошла с тротуаром напротив «Кофейни №7» на 8 Марта-Большакова, и таких примеров масса.

Однако, в мозг каждого предпринимателя правильные мысли не вложишь, поэтому к владельцам ресторана у меня особых претензий нет. Они вовсе не обязаны разбираться в проблемах организации городской среды.

К кому у меня есть претензии – так это к чиновникам мэрии, которые такие проекты согласовывают. Насколько нужно вообще ничего не понимать, чтобы согласовать превращение тротуара в парковку в этом месте?! И как можно заявлять о каком-то приоритете пешеходов после этого? Совесть есть?

Посмотрим теперь, как выглядит тротуар в там, где до него еще не дотянулись пакостные ручки парковочных вандалов.

Тротуар у дендрария на ул. 8 Марта

Это очень хороший тротуар: он широкий, он отделен от проезжей части деревьями. Заметьте, что на этой фотографии тоже присутствуют стоящие машины. И они находятся ровно там, где нужно, чтобы сделать тротуар более комфортным – припаркованы вдоль бордюра на проезжей части. Этот слой припаркованных машин создает дополнительную (реальную и воспринимаемую субъективно) защиту для пешеходов.

Ирония ситуации в том, что именно этот благоприятный вид парковки на этом участке улицы запрещен!

Улица 8 Марта. Парковка запрещена

Два ряда движения абсолютно свободно помещаются между трамвайными путями и припаркованными машинами, однако, кому-то когда-то пришла в голову идея, что парковку здесь нужно запретить. И доблестная ГИБДД регулярно эвакуирует машины с этого участка улицы. Конечно, это ведь намного проще, чем вывозить машины, стоящие на тротуарах и газонах, а в отчете потом не будет указано, что они эвакуировали два десятка машин, решая несуществующую проблему.

Однако, вернемся к теме. Ясно, что органам согласования на пешеходов наплевать и взывать к их совести и здравому смыслу бесполезно. Есть ли в таком случае формальный повод опротестовать проект? Как ни странно, он есть.

Открываем таблицу 8 свода правил СП 42.13330.2011«Градостроительство.  Планировка и застройка городских и сельских поселений». Ширина пешеходной части магистральной улицы общегородского значения – 3 метра. Читаем в примечании 5: «В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.» То есть, часть тротуара, где стоят вазоны, которые мы видим на второй фотографии, в ширину пешеходной части тротуара не входит.

Я еще не измерял, но и на глаз видно, что оставшаяся пешеходам часть тротуара не соответствует нормам.

Теперь заходим на сайт Администрации Екатеринбурга, в электронную приемную, и пишем обращение примерно следующего содержания:

«На улице 8 Марта около Дендрария производятся работы по устройству парковочных мест на тротуаре. Ширина пешеходной части тротуара при этом получается меньше 3 метров, что противоречит действующим нормам (СП 42.13330.2011, таблица 8 и примечание 5). В связи с этим прошу принять меры по остановке работ, ликвидации мест стоянки автомобилей по всей длине тротуара (включая существующую парковку ресторана «Донна Оливия», которая также не соответствует нормам), восстановлению бордюрного камня, единого покрытия тротуара и озеленения (посадить деревья там, где их не хватает).

Также прошу рассмотреть возможность снятия запрета на параллельную парковку вдоль бордюра на этом участке улицы, так как припаркованные машины не создают помех движению транспорта, а также служат защите пешеходов на тротуаре.»

На единичное обращение возлагать надежды бессмысленно. И в мэрии, и в администрациях районов, куда скорее всего уйдет письмо, работают мастера по написанию отписок. Однако, если обращений будет много, может быть, нам и удастся что-то изменить.


Опубликовано

в

от

Комментарии

27 комментариев на ««Парковочные вандалы против пешеходов»»

  1. killy88

    Отправил обращение в администрацию. Поразительно как расходятся декларации нашей администрации и реальные её дела.

  2. Максим Медведев

    Действительно полнейшее безразличие к пешеходам и какой-то непробиваемый непрофессионализм) обращение отправил.

  3. Слепухин Владимир

    Спасибо, то что надо! Ехал мимо, думал что плиточку кладут. Когда узнал — был в шоке.

  4. Там была бы к месту велосипедная дорожка. Обращение оправлено.

  5. Михаил Стрихарь

    отправил

  6. Отправил, разослал по соцсетям.

  7. Александр

    Может стоит расклеить в этом месте листовки с призывом отправлять обращения в мэрию? На столбах забора например, только надо чтобы были привлекающие внимание — цветные, поменьше текста и обращены навстречу идущим людям. 

  8. Дмитрий

    Донна Оливия действительно прифигела со смещением пешеходки там двум людям то трудно разойтись а когда трафик какой-то ад начинается еще эти горшки понаставили!!! Банду Оливии под суд!

  9. Но надо же парковки делать. Это наиболее быстрый способ. Я сама пешеход, и я меня бы не оскорбило, если бы у моего тротуара отняли пару метров.
    Люди хотят чтобы и парковки были, ибо иначе по дорогам не проедешь, и чтобы тротуары были. И как? дома переносить? Это возможно, но дорого.

  10. Дима

    Отправил в приемную.
    Вы делайте очень нужное дело, поддерживаю!

  11. Makc

    Сегодня проезжал Куйбышева-Луначарского. Там та же история возле дома Лун., 210. Выкорчевали деревья, делают парковку.

  12. Lupus-sapiens

    «Заметьте, что на этой фотографии тоже присутствуют стоящие машины. И они находятся ровно там, где нужно, чтобы сделать тротуар более комфортным – припаркованы вдоль бордюра на проезжей части. Этот слой припаркованных машин создает дополнительную (реальную и воспринимаемую субъективно) защиту для пешеходов.
    Ирония ситуации в том, что именно этот благоприятный вид парковки на этом участке улицы запрещен!»

    Этот «благоприятный вид парковки», чтоб вы понимали, делает улицы непроезжими. Он — причина половины ДТП с наездами на пешеходов и велосипедистов — благоприятно припаркованные машины не дают им возможность вовремя увидеть движущиеся. Слов нет, тротуар сохранить нужно. Но машины, плотно стоящие вдоль обочин — не решение проблемы.

  13. Да, знаю :(

  14. 1. Все зависит от конкретной улицы: на этом участке припаркованные машины никому не мешают.

    2. Такой вид парковки снижает скорость движения на улице — ровно то, что в городе нужно для поддержания безопасного скоростного режима — т.к. появляется элемент неопределенности (кто-то может выйти из-за машины и т.д.) Естественно, перед и на пешеходных переходах ее быть не должно.

    Насчет половины ДТП — это непонятно откуда статистика. 

  15. Не соглашусь на счет никому не мешают. Ситуация там примерно такая: левый ряд стоит на поворот в Гринвич (либо из Гринвича), правый ряд заставлен вот этими припаркованными параллельно машинами, а здоровые автобусы вынуждены щемиться между ними.
    Так что с разрешением стоянки, мне кажется, ты погорячился.
    Наоборот — эвакуаторов. И побольше. Побольше.

  16. Вандализм :) И малоэффективно.

  17. Я бы сказал, что нужно левый поворот к Гринвичу запретить :)

  18. Я всеми руками и ногами «за». В нынешних условиях этот поворот за гранью добра и зла, парализует всю улицу. Но ведь в мэрии на его запрет никто не пойдет.

  19. Хорошо, давайте не делать парковки…. А что же тогда делать несчастным водителям? У нас город вообще для машин не приспособлен. Особенно центр. Куча офисов, магазинов, а припарковаться негде. Я сама развожу товар по магазинам, находящимся в центре города. И каждый раз с ужасом думаю — а где припарковаться???? Только не надо говорить, что надо ездить на общественном транспорте или ходить пешком. Когда в багажнике лежит куча коробок весом в несколько десятков килограммов, то не наездишься на общественном транспорте. Если уж и обращаться в администрацию, то не по поводу того, что какая-то организация позаботилась и о тех, кто приезжает к ним на машинах. Обратитесь в администрацию о том, чтобы они изыскали возможность обеспечить город доступными парковками

  20. Оксана, у этой ситуации есть единственное адекватное решение: уличная парковка должна быть платной, так как невозможно создать достаточное предложения востребованного ресурса, если он абсолютно бесплатен. Должна существовать специальная муниципальная служба для управления уличной парковкой (взимания штрафов, эвакуации и т.д.) Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы несколько парковочных мест на квартал всегда были свободны (в идеале ценообразование должно быть гибким и меняться в зависимости от заполняемости мест).

    Эта мера позволит, во-первых, уравновесить спрос и предложение на парковку, во-вторых, серьезно разгрузит дороги, так как увеличит стоимость автомобильных поездок по городу, и в-третьих, создаст источник дохода для развития того же общественного транспорта.

    Вслед за этим можно ввести дополнительное разделение в структуру парковок. Например, должны быть специальные места для разгрузки товара (пример: http://www.flickr.com/photos/livestreets/5226548972/in/set-72157625529266648), в жилых районах — места для жителей, которые они могут арендовать за ежемесячную, а не почасовую плату и т.д.
    Организация эта, может быть, позаботилась о нескольких десятках автомобилистов, но испоганила города для нескольких тысяч пешеходов, которые проходят по этому тротуару каждый день. Я не думаю, что это можно чем-то оправдать. Интересы пешеходов должны быть на первом месте в списке приоритетов, особенно в центре города, где пешеходный трафик наиболее плотный.

  21. Уличная парковка должна быть платной. Это единственный способ сбалансировать спрос и предложение в этой сфере. И уж конечно, хранение пустых машин не может быть выше в списке приоритетов, чем комфорт пешеходной среды города. Вне зависимости от вашего личного мнения на этот счет.

  22. PiJon

     Офигеваю от людей, говорящих «но людям же где парковаться надо». Неужели все так запущено в сознании людей?

  23. Vil

    Ну что ж, мне «отписались» из комитета по транспорту администрации: 
    https://lh4.googleusercontent.com/-L8pbyhA0uBA/UH8CL92tVOI/AAAAAAAAAdY/ryYtKY-4Z2E/s720/IMG_0921.jpgПервую часть т-щ Курлыков не заметил, зато поблагодарил меня за «внимание к вопросам организации ДД»

  24. Vil

    Ну что ж, мне «отписались» из комитета по транспорту администрации: 

    Первую часть обращения т-щ Курлыков не заметил, зато поблагодарил меня за «внимание к вопросам организации ДД»

  25. Иван

    та же фигня)

  26. Vil

    Забавно, что обращения в разные комитеты попали ))

  27. Алексей

    Куйбышева — вообще очень проблемная улица для пешеходов и велосипедистов. Пешеходный поток по ней огромен. Тротуары же узкие и наполнены всякими киосками, лестницами, поребриками. И отлично показывает отношение мэрии к пешеходам. Тротуар по северной части слишком узкий. А по южной, возле недостроенной гостиницы вообще в отвратительном состоянии.
    Особо доставляет перекресток Куйбышева — 8 марта. Была бы воля мэрии — закатали бы пешеходов под землю. Но не получилось. Поэтому просто сделали узкий проход. Между выходом из метро и забором — метра полтора, и там вечные толпы. Раньше можно было обойти выход из метро сзади (вдоль Куйбышева). На фото не видно, но там ровно те же полтора метра, что хоть как-то разгружало это узкое место. Но сейчас там поставили рекламный щит и 2 киоска. Предлагаю обратить внимание на это место и коллективно написать в мэрию. Пусть приводят тротуар в порядок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *