Как убивают будущую главную улицу Екатеринбурга

Строительство Ленина-Татищева

Как я уже писал ранее, продолжение главной улицы Екатеринбурга проектирует компания, мотивация которой, на мой взгляд, похожа на мотивацию студента-троечника: «Лишь бы сдать». Эти люди, как мне кажется, не испытывают ни гордости, ни заинтересованности в результатах своей работы. Они не из нашего города, поэтому, когда работа здесь закончится, они без оглядки улетят обратно в Москву и, вероятно, забудут о нас и о том, что они для нас напроектировали.

К большому сожалению, мало кто обеспокоен тем, что продолжение главной улицы нашего города строится по откровенно слабому проекту. Сотрудники администрации (за редким исключением) не рвут на себе волосы, вопрошая: «Что же мы такое делаем?!» Журналисты не атакуют Сергея Петровича Мямина и Евгения Ефимовича Липовича вопросами: «Как же так? Почему главная улица будет такой ужасной?»

Часть проблемы, безусловно, кроется в неспособности широкой публики «читать» чертежи. Визуализировать же их, объясняя понятным языком очевидные промахи проектного решения – задача небыстрая и недешевая. Поэтому ошибки в основном проходят ниже радара и широкая общественность обнаружит их, как это всегда у нас бывает, только когда все будет построено. И тогда все начнут ахать и охать, как же мол так? Должен признаться, что показывать потом эти ошибки, приговаривая «Я предупреждал!» – никакого удовлетворения мне не доставит. Поэтому я продолжаю взаимодействовать с комитетом по строительству и УКСом, чтобы в рамках рабочего проектирования внести максимум исправлений в откровенно провальный проект.

Одной из ошибок, на которую я указывал с самого начала, является устройство дублирующих проездов на улице Татищева вдоль домов 53 и 49. Эти проезды будут ужасны для всех. Пешеходов они будут отрезать от застройки, оставляя на своего рода разделительной полосе между двумя дорогами. Чтобы подойти к зданию, надо будет перебираться через припаркованные машины и проезжую часть.

Улица Родонитовая
Дублер на улице Родонитовой. Пешеходы вынуждены идти по разделительной полосе между двумя проезжими частями.

Только что кое-как удалось решить проблему парковки на тротуаре и велодорожке, созданную ровно таким же проектным решением на улице Сурикова. При этом, тротуар стал похож на оборонительный бастион среди моря машин, но никак не на общественное пространство. И этот опыт ничему не научил!

Тротуар на ул. Сурикова. Пешеходный бастион среди моря машин
Тротуар на ул. Сурикова. Пешеходный бастион среди моря машин

Для водителей эти проезды будут представлять собой ловушки. Дело в том, что они тупиковые и в них не предусмотрено парковочных мест. Понятно, что один из рядов всегда будет занят припаркованными машинами. Если же в оставшемся ряду встретятся две машины, едущие в разные стороны, кому-то придется пятиться назад. А если в этот момент в проезд заедет еще одна машина, тогда станет совсем весело. Кому приходилось разъезжаться в старых дворах, знает о чем речь.

Парковочный тупик. Будущая ловушка и головная боль для водителей.
Парковочный тупик. Будущая ловушка и головная боль для водителей.

Эти проезды невозможно будет очистить от снега зимой, поскольку невозможно будет избавиться от припаркованных машин и город просто не сможет загнать в них технику. И, естественно, роль противопожарных проездов они также играть не смогут, по той же самой причине.

На лицо совершенно провальное проектное решение, которое очевидно не будет работать. И тем не менее, оно реализуется. Подрядчик работ по Ленина-Татищева Трест «УралТрансСпецСтрой» уже начал их строить, как видно на фото в начале поста. До окончание работ над проектной документацией! И опять же, никто не рвет на себе волосы, крича: «Что мы творим?!» Все, как будто, так и должно быть. Меня этот формализм и полное презрение к конечному результату поражает до глубины души!

Я обращаюсь к руководству «УралТрансСпецСтроя» и Управлению Капитального Строительства Екатеринбурга. Господа, остановитесь! Дайте нам поправить по максимуму тот ужас, который спроектировали московские мастера! Пусть, мы не получим уже свои Елисейские поля, но хотя бы не будет беспросветно плохо.

Комментарии

26 комментариев на ««Как убивают будущую главную улицу Екатеринбурга»»

  1. hmm

    *И тогда все начнут ахать и охать, как же мол так*
    Да никто не будет….просто многие не понимают, как может быть еще.
    В общем, никому ничего не надо.

  2. Yury Kazantsev

    Гнать московских проектировщиков поганой метлой

  3. Виталий В.

    Это невозможно. К сожалению.

  4. AL

    Мне после петиции на сайте администрации прислали ответ, в котором налито словесной жижи, мол всё учтём, что будет возможно — исправим. Видимо исправить невозможно. Про тупиковый проезд — согласен, раньше на месте возводимого проезда то же был проезд, но ширина его была порядка 10 метров, проблема с разъездами была не существенной, теперь же проезд будет 6 метров, со всеми вытекающими.

    p.s. Владимир, раз вы общаетесь с виновниками торжества, подскажите, есть ли подвижки в положительную сторону. (установку в будущем полусфер — не считаем), а также есть ли сроки начала/окончания этапов работ. Ведь есть участки где работа ещё и не начиналась, а есть где идёт в полный рост (как на Татищева 49). Спасибо.

  5. Димитрий

    Я московский проектировщик (в другой отрасли), но не понимаю, как можно строить «до окончания работ над проектной документацией». А экспертиза, а разрешение на строительство, а финансирование?

  6. Рабочий проект еще не сделан.

  7. Пока непонятно. Что-то удастся поправить, но где-то, как с этим проездом, где работа уже началась — сложно сказать.

  8. &

    Понятия «рабочий проект» давно не существует. В соответствии с
    ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (с изменениями на 10 декабря 2014 года) есть понятие «проектная документация».

    Далее.
    Проектная документация разработана и прошла экспертизу. Не вводите людей в заблуждение.

  9. &

    Любые внесения изменений в проектную документацию повлекут за собой изменение стоимости работ, следовательно новые затраты на повторную экспертизу.
    Мне интересно, куда смотрят активисты-общественники, когда проектная документация в стадии разработки?
    Все предложения необходимо включать в задание на проектирование и затем просто проконтролировать исполнение, а не бороться с ветряными мельницами когда проект завершен.

  10. &

    Система торгов. Проектируют те, кто предложил наименьшую стоимость своих работ, а скупой платит дважды :). Россия.

  11. &

    I этап:
    – реконструкция ул. Татищева от ул.
    Красноуральской до существующей ул. Репина;
    – реконструкция проспекта Ленина от
    существующей ул. Репина до ул. Московской;
    – реконструкция ул. Репина от ул.
    Попова до Верх-Исетского Бульвара;
    – реконструкция пер. Пестеревского от
    ул. Московской до Верх-Исетского бульвара;

    II этап:
    – реконструкция ул. Токарей от ул.
    Долорес Ибаррури до ул. Репина;
    – боковые проезды ул. Токарей;

    III этап:
    – реконструкция ул. Репина от ул.
    Токарей до ул. Попова;
    – реконструкция ул. Пирогова от ул.
    Репина до ул. Татищева.

    Сроки зависят от подрядчика.

  12. Yury Kazantsev

    Это не всегда так, бывает местному Пупкину» предпочитают столичного Звездицкого», (может он умеет дать правильный откат?). И еще это говорит о некомпетентности заказчика, не желающего вникать в тонкости, отчасти потому что они не думают о людях как о СВОИХ, не представляют себя пешеходом, велосипедистом и т.д., складывается впечатление что они живут не здесь, и их дети, родственники, друзья не ходят и не ездят по улицам нашего города.

  13. Что тогда сейчас делает «КаналСтройПроект» с отметкой РП в штампе?

  14. А меня больше интересует, почему целый проектный институт, получающий десятки миллионов рублей за свою работу, не в состоянии спроектировать нормальную улицу. Не шедевр, а просто нормальную. Ошибки начинаются с того, что ось улицы не параллельная красным линиям, и далее по наклонной.

    Изменения, на самом деле, уже случились, с отменой двух подземных переходов, которые были изначально заложены в проект.

  15. &

    детализацию принятых и утвержденных проектных решений

  16. &

    Принципиальные проектные решения (в том числе и ось) были согласовывались с заказчиком на стадии эскизного проекта.
    Кстати, этот институт сделал неплохие технико-экономические изыскания, чем наши местные институты пренебрегают.

  17. AL

    Ох уж эта фраза: «Сроки зависят от подрядчика.»
    Я как раз про этот «могучий» этап и говорю. I этап:

    – реконструкция ул. Татищева от ул.
    Красноуральской до существующей ул. Репина;

    Это же вся Татищева. А она, как мы видим раздробилась на участки: Красноуральская — Токорей (раскопали траншею 15 июня, на этом процесс почти остановился) Токорей — Мельникова (опять же с 15.06 развели активную деятельность, выглядит так как будто в середине сентября сдадут внутренний проезд и нечётную сторону трёхполосной дороги с остановкой транспорта, ближе к Токорей) Мельникова — Крылова (там до сих пор частный сектор и дамочка из второго дома выращивает пионы и гладиолусы)))) работы не ведутся. Крылова — сквозь территорию МЧС — Репина ( работы не ведутся, а часть территории используется как площадка для щебня и пр.

    Что касается проекта и комментариев Дмитрия, то я не всегда согласен (по моему Дмитрий перегибает с любовью к пешеходам и велосипедистам) но откровенные провали на вроде не соосной улицы и появляющиеся/исчезающие велодорожки — это недопустимо.
    @disqus_XD74lIGSq0:disqus где взять мётлы??))))

  18. Ivan Cam

    Это беда Екатеринбурга. Я ни в одном городе не видел такого ущербного проектирования дорог и придомовых территорий. Все эти узкие лабиринты с тупиками, дублирующие дороги — не туда свернул и приходится проехать до конца улицы, развернуться, доехать до другого конца и снова развернуться. Про выезды из таких маразматичных дворов и говорить не приходится. Проектировщики колышники и неучи. Пример таких планировок, дворы ботаники, частично ЮЗ, ул. вилонова, весь академический. При этом уже раздолбали токарей. Спрашивается зачем? Может стоит сначала сделать дорогу к этому пересечению и уж затем вести работы. Итог гигантские пробки, толку от того что там раздолбали никакого нет- работы не ведутся. Этот идиотизм строителей, проектировщиков уже за гранью понимания

  19. К сожалению, заказчик не может сидеть с автокадом и проверять за проектировщиком каждое решение. Все-таки какой-то расчет на профессионализм должен быть. Но он не оправдывается.

  20. Михаил

    Возьмись, запроектируй хоть что-нибудь сам, покажи класс. За это еще и деньги заплатят.

  21. Andrew

    Даже интересно, что вы себе говорите, если, например, в магазе купили молоко, а оно оказалось плохоньким. Илм не говорите, а сразу свое выдаивате?

  22. Lex Ignatov

    Как говорит Макс Кац, «когда нас не понимают по-хорошему, мы достаём пушку и начинаем стрелять»)))) Не хотите дубиной дать им? В прокуратуру заявление например. Или попроситься в СМИ репортаж снять?

  23. Димитрий

    Очевидно, что не читает ГОСТ 21.1101-2013, согласно которому в основной надписи может быть только П для проектной и Р для рабочей документации. С другой стороны, ежели не ошибаюсь, этот ГОСТ исключили из перечня обязательной к применению нормативной документации.

    Строит вперёд РД много кто, это плохо, но понятно: проще в сроки укладываться.

  24. Михаил

    Я, на вашем примере, имею свой молокозавод. И если я хочу молока, то беру свое. И если оно плохонькое, то задаю вопросы себе, а не другим.

  25. Rovesnik

    А что мешало сделать Татищева так, как Ленина? Бульвар посреди улицы, к бульвару примыкают трамвайные пути, потом дорога, потом газон, потом тротуар? Татищева на 30 метров шире Ленина. Можно было сделать и дороги и бульвар шире. Была бы отличная зона для гуляния.

  26. lazoukov

    А те, кто не имеют своего молокозавода, лишаются права критики молока?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *