Проектирование для пешеходов и велосипедистов на примере улицы Большакова

На прошлой неделе администрация Екатеринбурга опубликовала два пресс-релиза, касающиеся будущего пешеходной инфраструктуры города. Заявлено много проектов: от абсолютно положительных, вроде благоустройства набережных, до откровенно вредных новых подземных переходов. Проекты эти заслуживают отдельного рассмотрения и я обязательно посвящу им несколько постов. Что обращает на себя внимание – это сегрегационный характер намеченных проектов и некоторая их оторванность от общегородского контекста. То есть, создаются некие изолированные комфортные зоны для людей (набережные, пешеходные улицы), в то время как в остальном городе продолжается «борьба с пробками» до последнего пешехода, последнего уличного дерева и последнего удобного тротуара. Также бросается в глаза преимущественно количественный характер используемых показателей (километраж пешеходных улиц, площадь тротуаров в тысячах кв. м, количество внеуличных переходов).

Я считаю, что с таким подходом комфортный город для пешеходов не создать. Пешеходная составляющая должна быть интегрирована во все городские проекты и, что важнее, качественные характеристики должны доминировать над количественными. В конце концов тротуары присутствуют в каждом проекте, однако, то как эти тротуары сделаны, оставляет желать лучшего.

С пешеходными проектами было бы разумно и правильно связать проекты велосипедные, однако, этого до сих пор не сделано.

Реконструкция улицы Большакова

Как же качественно интегрировать пешеходную составляющую? Рассмотрим этот вопрос на примере реконструкции улицы Большакова от Московской до Серова.

Для начала дам несколько пояснений по поводу проекта:

1. Улицу действительно будут реконструировать. В следующем или, если успеют, в этом году. Планируется расширение до 4 полос с дополнительными полосами для правых поворотов на Шейнкмана и Московскую.

2. В предлагаемом мной варианте реконструкции присутствуют велодорожки: односторонняя с южной стороны Большакова (ширина 2,1 м) и двусторонняя с северной (3,5 м). Это часть первого веломаршрута – проекта, над которым я работаю, и о котором напишу чуть позже. В условиях плотной уличной сети оптимальным является устройство односторонних велодорожек по двум сторонам улицы, однако, т.к. к северу от ул. Большакова имеется зеленая зона, дорожка тут сделана двусторонней, что позволяет использовать ее изолированно в рекреационно-прогулочных целях.

3. В будущем планируется строительство трамвайной линии от кольца на Московской по Большакова до Серова и далее по Серова на юг. Эта линия не вошла в альтернативное предложение (равно как она не входит и в официальный проект), однако, оно строительству этой линии не противоречит.

4. В своем варианте я убрал дополнительные полосы для правых поворотов, так как, на мой взгляд, на этих перекрестках в них нет необходимости – на правый поворот идет не слишком много машин. На Большакова-Шейнкмана, кроме того, можно организовать трехфазный цикл светофора, чтобы у пешеходов и велосипедистов была отдельная фаза, а машины, поворачивающие с Большакова на Шейнкмана не пересекались бы с ними. Поворотные полосы увеличивают длину пешеходных переходов, а также позволяют машинам проезжать перекресток на более высокой скорости. Поэтому устраивать их нужно только там, где это на самом деле необходимо.

Общая схема

Итак, предлагаю ознакомиться со схемой альтернативного проекта. Можете открыть ее в отдельной вкладке и, читая описание, находить на ней описываемые элементы:

Фрагмент. Полная версия по ссылке

Первое, что необходимо сделать – это расширить границы объемов работ. В официальном проекте пешеходная часть затрагивается только в районе трамвайного кольца между Шейнкмана и Московской (т.е. там, где просто нельзя было ее не затронуть). Тротуар же с южной стороны Большакова в объем работ не входит, хотя он сильно изношен, используется для парковки, а деревья на нем сильно побиты жизнью. Такой подход недопустим. Если мы будем улучшать только условия для машин, они неизбежно останутся доминирующей формой жизни в городе.

Отсюда проистекает важный принцип: всякий раз при  реконструкции или ремонте улицы должны улучшаться условия для всех ее пользователей, а не только для автотранспорта.

Теперь разберем по элементам, из чего же состоит альтернативный проект. Начнем… с парковки! Этот, казалось бы, не имеющий к пешеходам отношения элемент на самом деле очень важен для всего проекта, как прямо, так и косвенно (так как делает возможным ряд других усовершенствований).

Парковка

Официальный проект предусматривает устройство кармана для перпендикулярной парковки с северной стороны Большакова. С южной стороны улицы (где находятся все магазины) никаких парковок не предусмотрено. Чем это плохо? Во-первых, проект предполагает расширение улицы с двух полос (или, с некоторых пор, трех) до четырех. То есть, из состояния, когда припаркованная у обочины машина блокирует движение, улица переходит в состояние, когда припаркованная машина движение затрудняет, но не блокирует полностью. Для наших водителей это является 100%-ной индульгенцией парковаться у края проезжей части:

Глядя на такую улицу, невольно задумываешься – а надо ли было расширять и стоило ли размечать две полосы движения?»

Вторая причина, по которой официальное решение вопроса парковки неудовлетворительно, состоит в том, что оно развязывает руки владельцам магазинов и предприятий обслуживания по устройству самопальных карманов между деревьями и на тротуарах. Первые этажи домов на этом участке улицы полностью заняты различными бизнесами, что замечательно, однако, в результате тротуары выглядят вот так:

Выскажу мнение, что эти машины, припаркованные на тротуаре, не доставляют удовольствия никому, кроме их владельцев. Между тем, бизнесам нужны парковки – для клиентов, для разгрузки товаров и т.п. Мое предложение – две полосы параллельной парковки шириной 2,2 метра с каждой стороны улицы. Почему параллельной? — многие, особенно начинающие, водители ее не любят. Во-первых, параллельная парковка наиболее экономично использует поперечный профиль улицы, то есть, позволяет наполнить улицу и другими линейными элементами: велодорожкой, рядом деревьев, более широкими тротуарами и т.п. Во-вторых, параллельная парковка не делает улицу похожей на автостоянку, чем грешат другие варианты (елочкой, поперечный). Улица похожая на автостоянку сильно теряет в привлекательности. Параллельная парковка, будучи распределенной по всей длине квартала, обеспечивает то же количество парковочных мест, что и локальные карманы.

В минусы поперечной парковки можно добавить её повышенную опасность, т. к. у водителя сильно ограничен обзор при выезде с парковки.

Дополнительное преимущество выделения под парковку отдельных полос состоит в том, что эти места легко инвентаризировать, в случае, например, если город решится на более жесткую парковочную политику или введение плату за парковку на улице. Парковочные карманы удобно будет обозначать местом парковки когда мы придём к практике запрещения парковки везде, кроме специально обозначенных мест.

Параллельная парковка, помимо своей прямой функции, имеет большое значение для пешеходного пространства, так как создает барьер между пешеходами и движущимся транспортом. На тротуаре же, в непосредственной близости от которого проносятся машины, не чувствуешь себя в безопасности. Поэтому, на мой взгляд, полосы для параллельной парковки должны стать стандартным уличным элементом, служащим одновременно и автомобилистам, и пешеходам.

Рассмотрим теперь, какие же еще усовершенствования делает возможными выделение специальной полосы для парковки.

Просматриваемые пешеходные переходы

Одним из негативных следствий парковки машин у обочины является то, что пешеходы, переходящие улицу, вынуждены выглядывать из-за них, чтобы убедиться в безопасности перехода. Водители же не видят ту часть тротуара, с которой пешеходы начинают движение. Это создает опасные ситуации и может спровоцировать ДТП.

Наличие полосы параллельной парковки делает возможным вынос тротуара в зоне перехода ближе к проезжей части, т.е. туда, где и пешеход, и водитель будут видеть друг друга.

Пример такого выноса в Париже:

Без полосы параллельной парковки такой вынос невозможен, поскольку формально все полосы предназначены для движения, даже если фактически это не так.

Обратный карман остановки (остановочный выступ)

В российских городах принято (и во многих случаях положено) устраивать карманы для остановок общественного транспорта. Идея, стоящая за этим, понятна – сделать так, чтобы остановившийся автобус не блокировал движение крайней правой полосы. Однако, при эксплуатации таких карманов возникают серьезные проблемы.

Во-первых, достаточно одной машины, припарковавшейся на остановке, чтобы карман перестал работать:


Автобус вынужден останавливаться в крайнем правом ряду, блокируя движение (то, чего пытались избежать, делая карман) и пассажиры вынуждены подниматься в автобус с проезжей части, а не с тротуара.

Во-вторых, даже если кармана нет и даже если автомобилисты уважительно не заставили зону остановки машинами, автобусу все равно бывает трудно заехать в оставшийся разрыв между машинами и часто водители останавливаются вдалеке от тротуара.

В-третьих, если карман оказался не занят, выезд из него занимает время. По правилам водители должны уступать дорогу общественному транспорту, отъезжающему от остановки, но далеко не всегда так происходит на практике. Это дополнительно замедляет работу автобусов и троллейбусов. Кроме этого автобус для выезда из кармана и пересечения одного ряда припаркованных машин вынужден временно занять и вторую полосу, фактически перегородив полностью часть дороги для движения в этом направлении.

В-четвертых, в стесненных городских условиях остановочный карман создает проблемы на тротуаре, сужая его.

В показанной на фото ситуации пришлось пожертвовать велодорожкой и частью ширины тротуара, который оказался перегорожен столбом, чтобы сделать остановочный карман, который в итоге оказался заставлен машинами. Маразм, возведенный в абсолют.

А так ли уж нужны эти карманы на самом деле? Понятно, зачем они необходимы на загородных дорогах и городских шоссе (или улицах, похожих на них). Остановившийся автобус будет представлять угрозу для идущего за ним на большой скорости транспорта. Однако, на обычных улицах, где транспорт движется медленно этот аргумент не работает. Более того, движение с высокой скоростью на обычных улицах нужно всячески ограничивать, а не поощрять. Что же можно сделать?

Полоса параллельной парковки позволяет сделать остановочный карман наоборот:

Мы можем нарастить тротуар в районе остановки на ширину парковочной полосы для установки остановочного павильона. При этом автобус останавливается в крайнем правом ряду и ему даже не нужно менять направление движения, чтобы подъехать ровно к тротуару для удобной посадки пассажиров.

Если движение по улице свободное, едущие сзади машины смогут обогнать автобус по левой полосе. Если же движение плотное или на улице затор, они вполне смогут подождать, пока автобус отъедет от остановки – в пробке спешить все равно некуда.

Такой вариант организации остановки также позволяет сохранить неизменной ширину тротуара, а в нашем случае – и велодорожки.

На фото показан остановочный выступ на одной из улиц Парижа.

Островки безопасности

Островки безопасности выполняют несколько функций. Во-первых, по своему прямому назначению они предоставляют пешеходам временное укрытие на проезжей части. Так что, если, например, пожилой  человек не успел перейти улицу на зеленый, он может дождаться следующего сигнала на островке.

Во-вторых, островки сужают проезжую часть в зоне перекрестка, заставляя водителей ехать здесь более аккуратно. Перекрестки являются зоной повышенной опасности и именно на безразмерных, не стесняющих движение перекрестках обычно происходят самые страшные аварии.

И в-третьих, островки не позволяют водителям срезать углы при повороте налево. Этот маневр особенно терроризирует пешеходов: переходя на свой зеленый, приходится все время быть начеку и озираться по сторонам. Островок сужает зону риска для пешеходов и снижает сам риск, так как водители вынуждены поворачивать более медленно и по предсказуемой траектории.

Пересечения тротуаров и проездов

Не так давно, после того, как я несколько раз поднимал этот вопрос, администрация города приняла новую схему организации пересечений тротуаров и проездов. При ней поверхность тротуара будет оставаться непрерывной, а машинам придется заезжать на невысокий бордюр. Это подчеркивает приоритет пешеходов и дисциплинирует водителей.

Такая схема, однако, во многих случаях требует решения вопроса водоотведения, так как обычно вода из дворов стекает по проездам на улицу и уже там попадает в ливневую канализацию.

Реконструкция улицы предполагает переустройство канализационных решеток на проезжей части. Почему бы не воспользоваться ситуацией и не вывести ответвления ливневки в проезды и не организовать пересечения тротуаров и проездов по-новому?

Такая схема сделает тротуар гораздо более комфортным для передвижения пешеходов.

Уличные деревья

Рядная посадка деревьев между проезжей частью и тротуаром является в Екатеринбурге исчезающим явлением. Новые улицы таким образом не озеленяются, а все что мы имеем сейчас на таких улицах как 8 Марта, Луначарского, Ленина и т.д. – досталось нам от градостроителей советского периода, и теперь медленно, но верно деградирует за отсутствием нормального ухода. Улица Большакова не является исключением: многие деревья поломаны, корневая система нарушена при устройстве парковочных карманов, почва переуплотнена и т.д.

Между тем, уличные деревья играют важную роль в создании комфортной пешеходной среды. Они отделяют тротуар от проезжей части, делая его более безопасным и объективно, и по ощущениям. Они дают тень и прохладу летом и рассеивают порывы ветра зимой. Деревья визуально сужают пространство, делая его более комфортным для пребывания, если улица слишком широкая. По той же причине они снижают среднюю скорость движения транспорта по улице, так как улица с деревьями по бокам менее похожа на гоночный трек, чем улица без них. Наконец, когда деревья вырастают, они создают зеленый купол, сглаживающий высотность и жесткие линии застройки.

Поэтому мое предложение предусматривает восстановление озеленения вдоль улицы Большакова, замену старых и посадку новых деревьев  с обеих сторон улицы. В местах движения пешеходов корни и стволы должны быть защищены приствольными решетками.

Велодорожки

Как я уже писал выше, проект предусматривает устройство велодорожек по обеим сторонам Большакова. Расположены они между тротуарами и полосами парковки. Здесь велосипедисты будут защищены от транспорта, поэтому по таким дорожкам смогут ездить не только молодые и бесстрашные, а гораздо более широкий спектр пользователей.

Для эффективного разделения пешеходных и велосипедных потоков, велодорожка понижена относительно уровня тротуара на 5 см. Велосипедисты не будут выезжать на тротуар, а пешеходы, заходя на велодорожку, будут ощущать, что они оказались не в своем пространстве.

Дополнительное разделение пешеходов и велосипедистов обеспечивается использованием цветного асфальта для велодорожки и установкой опор освещения между тротуаром и велодорожкой.

В администрации Екатеринбурга постоянно твердят, что для устройства велодорожек нет места. Надеюсь, что приведенный пример достаточно убедительно опровергает эти утверждения.

Ремонт и освещение тротуаров

Мое предложение предусматривает ремонт всех тротуаров вдоль реконструируемого участка улицы, а также установку дополнительного освещения. Освещение тротуаров является большой проблемой в нашем городе, особенно, на широких улицах с деревьями. Проезжая часть освещается хорошо, в то время как на тротуаре кромешная тьма. Это создает неблагоприятные и небезопасные условия для пешеходов и в этом смысле понятна одна из причин, почему люди пересаживаются на автомобили – кому захочется ехать даже на метро, если от станции до дома придется еще километр идти во мраке?

Ограждение тротуаров

Практика показывает, что, будучи предоставленными самим себе, автомобилисты заполняют припаркованными машинами все горизонтальные поверхности, куда только можно заехать. На улице Большакова ситуация усугубляется наличием Дворца Спорта. Во время хоккейных матчей и других мероприятий район подвергается настоящему нашествию машин, которыми оказываются заставлены все окрестные тротуары и дворы.

Поэтому я считаю, что все места, куда машины не должны заезжать, должны быть физически для них недоступны. Там, где нужно обеспечить проезд уборочной техники, должны устанавливаться съемные столбики.

Киоски

Киоски играют важную роль в городской среде. Они сглаживают дисфункцию и ущербность застройки. Здания у нас в основном не блокируются вдоль улиц (способ застройки обеспечивающий максимальную функциональную насыщенность уличного фасада), а строятся с большими разрывами. Также здания имеют слишком маленькую глубину внутрь квартала, из-за чего средний магазин может занимать на фасаде улицы 20-30 метров, вместо 6-8 метров в каком-нибудь европейском или американском городе. В результате функциональная плотность получается низкой, а улица – менее привлекательной. Часто здания слишком удалены от красной линии, чтобы на первых этажах могли нормально функционировать какие-либо бизнес, ориентированные на пешеходный трафик.

Киоски, палатки и торговля с колес в какой-то степени нивелируют эти недостатки застройки. Они заполняют разрывы между зданиями и пустые углы там, где здания отдалены от улицы. Практически из воздуха они создают торговые площади по весьма умеренной цене, доступной для малого бизнеса.

Однако, как и в любой сфере, при установке киосков нужно придерживаться определенных правил. Одно из них состоит в том, что киоски не должны перекрывать пути движения пешеходов. Они должны устанавливаться вдоль тротуаров со стороны застройки, но никак не поперек них так, что пешеходам приходится обходить их. У нас нарушение этого правила особенно характерно для киосков на остановках транспорта, которые создают стесненные условия со стороны проезжей части (где ожидают пассажиры) и ощущение скотопрогона со стороны застройки.

Исходя из этого, все киоски, имеющиеся сейчас на Большакова, я сгруппировал в разрывах между зданиями, в том числе киоск «Роспечать», стоящий сейчас на северной стороне улицы и который совсем не хочется терять, так как он стал органичной и нужно частью перекрестка.

Застройка

На улице Большакова имеются два барака – №147а и 147б. Они отселены и находятся в состоянии вялотекущего сноса (один барак уже сровняли с землей). Можно ожидать, что в недалеком будущем какое-то новое здание займет их место.

Я считаю, что на этапе реконструкции улицы уместно определить некоторые параметры этого будущего здания. А именно: оно должно выходить фасадом на тротуар (и не иметь парковки перед фасадом), иметь коммерческие помещения на первом этаже, выходящие на улицу в соотношении 1 вход на каждые 8 метров фасада. Входы должны быть выполнены в уровне тротуара – без ступеней и пандусов.

Вы спросите, к чему такие специфические требования? К тому, что архитекторы, застройщики и чиновники от строительства в нашем городе в массе своей недостаточно продвинуты для того, чтобы понимать, что такое характер улицы и как его поддержать.

Выдающийся пример – бизнес-центр «Саммит» на улице 8 Марта:

Здание стоит на преимущественно торговой улице, со множеством разных бизнесов на первых этажах домов. Однако, вместо того, чтобы попробовать вписать здание в контекст, архитекторы и застройщик отодвинули его от улицы, понизили относительно тротуара примерно на метр и впихнули перед фасадом минипарковку для начальства. Фасад при этом абсолютно неактивный – с единственным невзрачным входом. И никого не нашлось в администрации города или Главархитектуре, кто повлиял бы на этот проект.

Заключение

Вот такими несложными мерами можно превратить автомобилецентичный проект в проект для всех без исключения пользователей улицы. При этом не пришлось запрещать движение машин или их парковку.. Просто все ингредиенты уличного пространства нужно смешать в правильной пропорции и правильно приготовить, чтобы получить хороший результат.

Что интересно, улица в таком виде гораздо больше делает для решения транспортных проблем города, чем в официально утвержденном. Она стимулирует передвижение пешком и передвижение на общественном транспорте (так как до остановки-то все равно нужно идти на своих двоих). Она позволяет безопасно и в достойных условиях ездить на велосипеде. Ну и конечно, она дает машинам полноценные 4 полосы движения. Официальный вариант дает лишь эти 4 полосы движения, которые в реальности превратятся в две.

Что дальше?

С этим проектом я собираюсь посетить администрацию Екатеринбурга. В идеале хотелось бы изменить и проект по этой конкретной улице, и общий подход к проектированию для пешеходов и велосипедистов. Результаты встречи опубликую.

На велофоруме Е1 шутят, что если я буду продолжать в том же духе, то я скоро куплю себе Бентли и квартиру в «Тихвине». Это, пожалуй, перебор, но эта работа даже в концептуальной стадии, будь она коммерческой, потянула бы на стоимость неплохого автомобиля или нескольких хороших велосипедов. Однако, сейчас я делаю это на общественных началах, поскольку в данный момент я просто хочу, чтобы такой подход к проектированию стал реальностью и заменил собой неактуальный, основанный на абстрактных и устаревших нормативах, подход, в результате которого мы имеем в городе посредственные и непривлекательные общественные пространства.

Поэтому, если вам предложенный мной вариант понравился, я буду крайне признателен, если вы поможете распространить информацию о нем.

Спасибо, что дочитали до конца! :)

.

Комментарии

56 комментариев на ««Проектирование для пешеходов и велосипедистов на примере улицы Большакова»»

  1. Даниил Силантьев

    Если б у меня был город, я знаю кому отдал бы проектирование инфраструктуры :)

  2. Очень интересный проект. А каков шанс того, что к нему прислушаются в администрации города?

  3. На этот проект повлиять, я думаю, уже сложно. Бюрократическая машина работает, колеса крутятся. Повернуть ее назад тяжело. Но попробовать стоит.

  4. Спасибо :)

  5. Дмитрий Ярков

    Ты бы сделал лайки от контакта.)

  6. Максим Коршунов

    А где можно ознакомиться с действующим проектом?

  7. Да, наверно сделаю

  8. Вот здесь: http://www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=82776753&postcount=4752 (ссылка была в начале поста).

  9. Максим Коршунов

    спасибо. 

    А есть оценки стоимости реализации Вашего проекта? Насколько я понимаю, официальный проект использует данные геодезической съемки и данные об объектах технической инфраструктуры. У Вас тоже был доступ к этой информации при составлении альтернативного проекта? Это я к тому, что наверняка ведь при должном техническом обосновании можно дать отдельные рац. предложения по модернизации действующего проекта без изменения стоимости.

  10. Блин, отлично же. Вот читаешь и думаешь, а как иначе то можно сделать, ведь всё как и должно быть. Но нет же, у администрации мышление не так работает.

    Я поражаюсь, Владимир, почему вы до сих пор не работаете в официальных структурах на благо города.

    Распространил материал где мог, надеюсь удастся повлиять.

  11. Максим Коршунов

    и, к стати, Ваш проект хорошо адаптирован обывательскому взгляду — понятно что к чему и почему. А официальный проект без специальных навыков не прочитать. Вот бы его (официальный проект) тоже кто-нибудь перевел «на русский язык» для сравнения и общественной дискуссии

  12. По стоимости сложно сказать. Понятно, что он будет дороже, но тут бесполезно сравнивать абсолютные значения стоимости. Нужно сравнивать возврат на вложения. Но я не сметчик — мне трудно это сделать.

  13. Официальный проект предназначен для прочтения подрядчиком. Документация с сайта госзакупок. Поэтому он сделан сугубо техническим. 

    Одна из проблем в том, что администрация не считает нужным не только советоваться с людьми, когда что-то делает, но и даже доносить информацию о том, что что-то будет делать. Типа мы принесем вам счастье! Внезапно! :)

  14. Особо умных там не любят :) Например, тот же проект «город для пешеходов» — ну, я бы не удивился, если бы меня пригласили в каком угодно статусе поучаствовать в работе над ним. В контексте предыдущей моей деятельности, да не прозвучит это нескромно… Но нет, кулуарно разработали, кулуарно приняли, кратко объявили, без лишних деталей. 

    И так во всем. В той же транспортной сфере есть немало толковых людей, которых знают, но с которыми не считают нужным сотрудничать.

  15. Кроме того, я не инженер и не могу делать предложений по сугубо техническим вопросам, которые есть в проекте, вроде защиты кабелей.

  16. Отличное решение. Просто, доступно и понятно. Очень понравилась аргументация.

  17. Kirill-rylov

    Ну что тут сказать — отлично. Я и сам люблю поразмышлять над этой темой и на некоторые вопросы нашел ответы здесь. В частности готов согласиться с тем что парковка должна быть параллельной(ну по крайней мере на узких улицах — до 40м точно). И с тем что нужны «обратные» карманы — троллейбусы и автобусы смогут вплотную прижиматься к остановке без опасности кого-нибудь сбить(как это происходит при заезде в карман) — тем самым ускоряя посадку и высадку(с площадки проще залезть чем с уровня проезжей части).
    То что нужны выносы на пеш.переходах и недопустимость расходования пространства на пышные парапеты и пандусы — думаю очевидно и бесспорно.
    Вид улицы в конечном виде безусловно радует.

  18. Kirill-rylov

    Ещё правда есть такой момент как дополнительные полосы для поворотов. Ну налево там где нет разделителя их не сделать чисто физически. А вот направо они были бы небесполезны. В данном случае их будет две т.к. перекрёсток Т-образный. Не так красиво и может быть несколько менее дружелюбно к велосипедистам и озеленению — но зато полезно для общественного транспорта.

  19. Anonymous

    Как всегда, отличная работа. Удачи Вам! Очень хочется увидеть наконец что-то подобное на Урале.

  20. Ksenia Tolk

    А где можно ознакомиться с официальным проектом?
    Что интересно, Париж, например, от такой  схемы и профиля улицы сейчас уходит, мэрия ведет разработки и исследования о возможности создания смешанных пространств, которые ответят индивидуальным потребностям горожан, а так же избавят городские пространства от коридорной системы, которая делает не столь уж приятным перемещение по городу, как это кажется, на картинках.

  21. Ksenia Tolk

    Спасибо, уже увидела ссылку ниже.

  22. По ссылке: http://www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=82776753&postcount=4752

    Про смешанные пространства — речь об этом? — http://flic.kr/p/8XRkSm / http://flic.kr/p/8XRjH5

    Что имеется в виду под коридорной системой?
    Я многое почерпнул из недавней реконструкции бульвара Маджента, кстати.

  23. Спасибо!

  24. Они были в официальном проекте, но я их убрал. Нет такого спроса на правый поворот на этих поворотах, чтобы отдельные полосы были оправданы. Но в принципе вопрос имеет право на проработку.

  25. данила юсупов

    у меня несколько критических комментов по содержанию

    \ по поводу понижения велодорожки — может быть не слишком удачное соображение поскольку понижает безопасность движения пешеходов и велосипедистов (не все участники двигаются параллельно трекам) и еще есть вопрос уборки снега и льда вдобавок такое не практикуется зато практикуется другое — я называю это перформативным информированием — полоса из фактурного материала (рустическое мощение плитки с насечкой и т.п.) по краям движения шириной ок10см — и велопедист и пешеход чуствуют когда меняется характер покрытия.привожу (если получится) картинки с берлину — там широко подходят к возможностям перформативного информирования через фактуру покрытия — видно как также защищены кусты по краям тротуаров да и периметры построек в зоне движения также отбиваются фактурным покрытием. в зоне фактурного покрытия также маркируются пересечения цветным мощением — для нас это актуально т.к. маркировочное покрытие (к вящей радости дорожников) после зимней борьбы с обледенением нуждается в ежегодном поновлении а в таком варианте оно более долговечно.

    \ по поводу обратных карманов остановок — практикуется также и «защищенный карман» когда он делается в линию с продольной парковкой но защищен выступающими на проезжую часть «ушами» — минус одно парковочное место вдоль улицы. если покрытие на остановке приподнять до уровня пола автобуса не нужно будет в него запрыгивать остановка будет всегда сухой не всякий автомобиль сможет остановиться так чтоб могла открыться дверь, они будут избегать останавливаться в таком месте

    \ по поводу покрытия дорожек — в берлине везде довольно бесшовное фактурное плитное покрытие — позволяет производить местный ремонт подповерхностной инфраструктуры.нам кажется что асфальт гладкий но по прошествии времени он весь покрывается швами трещинами и заплатками, плохо примыкает к другим видам покрытий (пучится и т.д.) иногда я думаю что неплохое решение плитный тартан — на нем не так быстро образуется лед например в утреннюю изморозь. в новых районах парижа велопокрытие (также и на проезжей части) имеет ярко бирюзовый цвет — редко встречающийся в городском окружении сразу заметен (в отличие от бордового или терракотового или оранжевого)

    \ по поводу охвата решением всех участников пространства — имеются еще люди с ограниченными физ возможностями — в голландии это стандарт любого уличного дизайна — контрастными фактурными цветовыми вставками маркированы треки движения (полосовая фактура) и точки принятия решения и пересечения (точечная фактура) + специализированный дизайн парковок инвалидов у общественных мест и социальных объектов (широкая зона выгрузки с пассажирского места + маркирование цветом и логотипом)

    \ пожелание — нужно бы зарезервировать места велопарковок и стоянок операторов велоинфраструктуры (отдельно от велопарковок)

    \ придирка — в наших условиях газон от проезжей части хорошо бы отделять 30см мощеной полосой (газон в этой зоне гибнет в процессе борьбы со льдом и снегом и превращается в полосу грязи).европейцы вместо газона используют почвопокровные (меньше ухода и расхода воды на полив, больше цветовжучковягодптицпарфумабиомассы)

    я ни разу не велосипедист и велосипеда у меня нет.хотя как видом бесплатного городского транспорта я бы им пожалуй пользовался б.урбанист архитектор эксперт по городской среде.

  26. Полностью не прочитал, но, как говорится, голосую по доверию.

  27. Maxim Medvedev

    очнь круто, продолжай в том же духе)

  28. Спасибо, Макс :)

  29. Гость

    Хочу поделиться своими мыслями об альтернативном проекте. Буду писать факты, которые замечаю в городе и личное отношение как простого жителя со вкусами : «нравится, не нравится».
    Я не спорю с автором и даже не вступаю с ним в дискуссию, я делюсь собственным наблюдением, если автор посчитает мои доводы и примеры убедительными, то может изменить что-то в проекте, а если нет, то переубеждать меня не нужно.
    Также по пунктам:
    Парковка: предложение кажется очень удачным, плюсы описаны!
    Обратный карман остановки: приведены фотографии. На мой взгляд хорошая идея. Правда минусом может быть близость людей, которые ждут автобус, к движущимся автомобилям. Замечу, что в Екатеринбурге отсутствует «культура» уборки, к этой мысли я ещё буду возвращаться. Грязный город,  конечно, плохо, но сейчас мы не можем решить эту проблему. Нужно приспосабливаться к реалиям! 4 месяца в году дороги покрыты слоем жидкой грязи, от колёс автомобилей она прилично разлетается. Предлагаю постоять в дождь в метре от дороги несколько минут, моя мысль станет понятнее. Это минус, предложить решения этой проблемы не могу. В целом идея с обратным карманом кажется разумной.
    Островки безопасности: считаю их большим минусом проекта. Прежде всего по описанной выше причине. Я, да и многие люди, хотят переходить дорогу за один раз и не оставаться внутри перекрёстка. Кроме грязи и шума есть ещё один минус: когда есть островок безопасности, то водители перестанут ждать пока пешеходы дойдут до конца дороги. То есть такие островки могут способствовать даже аварийности. Более того, что делать велосипедисту на этом островке я вообще не представляю! Возвращаясь к уборке, скажу, что немного город убирается, но делается это механическим способом(уборочной техникой), как результат — грязь в «труднодоступных» местах. Очень хороший пример — переход Малышева-Гагарина с островком безопасности. Я за то, что, раз уж так случилось в городе, то нужно привязывать проект к сложившейся ситуации.
    Пересечение тротуаров и проездов: идея хорошая. Проблема описана, её решение не так просто, но возможно!
    Уличные деревья: я очень люблю деревья, поэтому рад, что о них сказали. Приведены аргументы, согласен с ними. Личное желание: чтобы в проекте было больше газонов, гораздо больше. В конце концов даже дождевую воду почва впитывает лучше. Это личное желание!
    Велодорожки: тут, наверное, можно говорить часами и о плюсах и о минусах. Возвращаюсь к наболевшему: качество уборки. На моей улице тротуары разной ширины, это ужасно! Потому, что трактор, который иногда подметает или чистит снег имеет одну ширину!!! Если дорожка узкая, то он едет по «газону», который сейчас напоминает грязную колею, если дорожка широкая, то убирается только её средняя часть! Я готов привести ещё примеры, или даже фотографии. Не знаю как решать эту проблему! Может быть, как вариант, узнать среднюю ширину техники, которая используется, и привязывать архитектуру к этому числу!! Это трудная задача, но предложение о разной ширине вообще неуместно! 5 см. понижение хорошо для тёплого(или стабильного) климата. В нашем случае это будет раздолбанный поребрик!! Металлический ковш снегоуборщика, или даже лопата дворника, в первую же зиму испортят «проектный» красивый вид и серьёзно! Есть примеры этого. Зимой ломают целые деревья или металлические заборы! Пример — Ленина. Кроме этого перепад способствует льду зимой, мелкому мусору, лужам.
    Ремонт и освещение тротуаров: хорошо описана проблема. Я знаю два минуса в предложенном решении. Первый опять тот же: трактор не будет их объезжать, останется неубранная полоса (отличный пример Либкнехта рядом с храмом!) или вообще сломает их! Решить проблему можно если перенести их (мелкие фонари) на газон. Второй минус — обслуживание. Каждый этот фонарик нужно красить, менять лампы, ремонтировать. Пройдите по улице. Не знаю по каким причинам, но больше половины, например, заборов в городе не красилось годами. Что мы получим? Десятки ржавых фонарей?? Пример — дендропарк около УПИ. На самом деле даже за большими фонарями ухаживают плохо, а маленьких будет в разы больше. Как вариант решения, дополнительная секция на высоких фонарях. Опять: мы создаём улицу, которую надо будет обслуживать! Мы знаем, что обслуживание в городе хромает, давайте создавать улицу, которую легко обслуживать, или, вид которой, хотя бы не сильно пострадает при плохом обслуживании!!!
    Ограждение тротуаров: съёмные столбики — очень длинная тема. Я знаю, что огораживать надо. Я знаю, что если столбик просто снимается, то его снимут (как снимают всё у нас в стране :), если трудно, то и при уборке его снимать не будут! Поясню: рядом с моим домом есть небольшой металлический забор с одной стороны тротуара. С другой стороны остановка. Итог — узкое место. Итог далее — за всё время моей жизни в этом месте никогда не почистили снег, ни разу не подмели! 10 метров тротуара — непреодолимое препятствие!! Там и не велосипеде зимой не проехать! Сомневаюсь, что это есть комфортная среда.
    Киоски и застройка: тут я думаю, мы все должны как-нибудь «договориться»(надо пояснить, но это долго) каким мы хотим видеть город и действовать этому правилу. Есть города в которых нет киосков, или здания далеко от дороги, и эти города не так уж плохи! Лично мне нравятся предложения автора.
    Заключение: если бы я выбирал между проектом администрации и альтернативным, то выбрал бы альтернативный. Если бы была возможность, то требовал бы ещё большой работы над альтернативным. Уверен, что заметил не все недостатки.

  30. Konstantin Panshin

    Хочу высказать одну, может быть, не сильно значимую деталь (на фоне всего остального). Я думаю стоит как-то позаботиться о безопасности ожидающих городской транспорт на «обратных» карманах. Часто попадаются новости со словами «выехал на остановку» или ещё хуже «въехал в группу людей ожидающих транспорт». Хорошим вариантом было бы, например, как это делается на островках безопасности — установкой ограждающего столба или повышенного бордюра.

  31. Plgrdv

    прекрасно! спасибо.

  32. Kostya_a

    Я бы еще добавил водоотводные лотки для отвода поверхностных вод!

  33. Alex

    Хорошее начинание, мне очень понравилось!!

  34. Vassyaa

    Откуда вы узнали про обратный карман, тротуары и др.? Где можно почитать об этом?

  35. […] донести до Евгения Ефимовича предложения, которые публиковал в октябре, и я благодарен ему за то, что он меня услышал. Однако, […]

  36. […] из пунктов моего предложения по улице Большакова (судьба которого все еще решается) было устройство […]

  37. На этот вопрос трудно ответить однозначно :) Что-то сам увидел, что-то подсмотрел в роликах, например, на http://www.streetfilms.org, о чем-то прочитал (в основном на иностранных сайтах и блогах, ссылки на которые даны в меню справа).

  38. KazaK

    Велодорожку можно и уже сделать!

  39. […] иные полезные начинания. Спецпроекты: Чистые тротуары Проектирование для пешеходов и велосипедистов на прим… Проект улицы Широкореченская Открытое письмо   […]

  40. Trend

    У вас отличный подход к проектированию! В городе Уфа, недавно прошло голосование за выбор пешеходной улицы (http://www.ufacity.info/vote/vote_result.php?VOTE_ID=15). Так вот они предлагают загнать людей под землю в том месте где пешеходы пересекаются с автодорогой! Скажите вам было бы интересно поучаствовать в проектировании пешеходной улицы в соседней республике?

  41. Ну, почему бы и нет? :)

  42. Trend

    В отделе перспективного развития города сказали, что публичные слушания по пешеходной улице будут месяцев через 6. Буду держать вас в курсе. Каким образом с вами связываться по этому вопросу? 

  43. Лучше всего через facebook или вконтакте.

  44. Алена

    Очень здорово! Вы молодец:)

  45. Andrey Upadyshev

    Очень классный проект!

  46. Проект хороший. Все мысли в нём собраны в правильных контейнерах. Всё разложено по полочкам, но естественно по каждому пункту нужно ещё работать. В комментах есть 2 длинных комментария — они дают очень ценные замечания на основнии которых проект может корректироваться. Желаю Вам успехов, спасибо, что такие люди, как Вы, есть в России! :)

  47. mikeozornin

    Чем, кроме распространения информации можно помочь?

  48. Очень всё нравится. Возник вопрос: в какой программе ты все рисуешь? Выглядит очень реалистично

  49. […] конце 2011 года я опубликовал ряд предложений по благоустройству улицы Большакова. Материал имел […]

  50. Романов Егор

    Очень круто, по крайней мере со стороны автомобилиста мне нравится.
    Ездил также на велосипеде, передвигаться невозможно, где-то есть съеэды, в большинстве мест их нет.
    Поднятие уровня тротуара и велодорожки очень интересная мысль, повышает степень безопасности. Звучит комфортно, как будет исполнено не представляю, получится ли что-то сделать мне кажется вообще маловероятным.

    ЗЫ Готов просто прийти и поставить живую подпись, как на выборах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *