Улица Большакова. Выход на местность и что делать дальше

В эту субботу в 9 утра должен был состояться осмотр улицы Большакова на предмет возможности устройства там велодорожек и по другим вопросам благоустройства. Вчера (в среду) осмотр отменился, а сегодня с утра мне сообщили, что он состоится через два часа. Едва успев напечатать чертежи, я поехал на место встречи. От администрации были Евгений Липович, Тамара Благодаткова, Виктор Юровицкий и еще два человека, я которыми я не успел познакомиться.

Результаты встречи смешанные: что-то удалось отбить, что-то пока не получилось. Начну с хорошего. Удалось убедить Евгения Липовича, что велодорожка должна проходить вдоль всей улицы Большакова, а не уходить на аллею Дворца Спорта в районе перекрестка с Серова. Кто катается для отдыха, сможет кататься и по аллее, а кто просто едет по своим делам, сможет воспользоваться более прямолинейным маршрутом вдоль улицы.

Северная сторона Большакова

Удалось убедить, что напротив Дворца Спорта деревья должны быть посажены между парковкой и велодорожкой, и что парковка должна быть параллельной, а не перпендикулярной.

Северный тротуар ул. Большакова

В целом это большой шаг вперед: по сути пол-проекта удалось отстоять, по крайней мере концептуально. Как оно будет спроектировано — это уже второй вопрос.

Теперь о том, что пока сделать не удалось. Не удалось убедить в необходимости устройства велодорожки по южной стороне улицы, а вернее даже – в необходимости реконструкции южной стороны улицы, частью которой является велодорожка. Справедливости ради замечу, что по этой стороне улицы, из-за недостатка времени, пройти не удалось и есть повод для повторного осмотра.

Также не удалось убедить отказаться от третьей (правоповоротной) полосы по Большакова перед Московской и перед Шейнкмана (со стороны Серова). На этих полосах настаивает ЦОДД – тут предстоит провести работу с возражениями. Начало уже положено: наблюдая за движением, удалось установить, что только 8% машин поворачивают с Большакова направо, на Московскую. Нужно ли для этого строить дополнительную полосу и съедать 3,5 метра в и без того достаточно узком поперечном профиле улицы?

Южную сторону можно разделить на две части: между Московской и Серова и между Серова и Степана Разина.

Южная сторона Большакова

Первый участок отстоять критически важно, поскольку именно на нем предполагается полная реконструкция проезжей части и благоустройства, и если не изменить проект сейчас, то потом уже исправить ничего будет нельзя.

На втором участке, между Серова и Степана Разина, если не будет устройства велодорожки, то и не будет, на данном этапе, никаких работ вообще. К устройству велодорожки здесь можно будет вернуться позднее – например, когда мы отстоим Академический веломаршрут и ее необходимость станет очевидной.

Почему так важно реконструировать южную сторону улицы? Приведу сначала общие аргументы, а потом более частные – велосипедные.

Прежде всего, мне не кажется, что это хороший тротуар:

Тротуар по южной стороне Большакова

Тротуар по южной стороне Большакова

Тротуар по южной стороне Большакова

Это плохой тротуар и портит его парковка, которая расположена слишком близко и беспардонно на него залезает. По моему мнению, такому тротуару не место в центре города на улице с оживленным пешеходным движением.

На Большакова между Московской и Серова уже три заведения общепита, однако, ни одно из них не выставляет столики на улицу. Что неудивительно в нынешней ситуации, когда не поймешь, где кончается тротуар и где начинается парковка.

Реконструкция южной части улицы позволит:

1. Отодвинуть зону, доступную для автомобилей, на несколько метров от тротуара и от жилых домов – за линию озеленения.

2. Тем самым освободить место для расширения тротуара, устройства велодорожки и установки торшеров для освещения этого пространства.

3. Организовать парковочные места в виде полосы параллельной парковки вдоль проезжей части. Количество машиномест при этом даже несколько вырастет, по сравнению с существующей ситуацией, однако, что более важно, – эти парковочные места будут служить реальной и психологической защитой пешеходного пространства от движущегося транспорта. Также они будут способствовать соблюдению водителями скоростного режима. Вдоль ряда припаркованных машин водители инстинктивно едут медленней, чем по улице без парковки и, в особенности, чем по улице с пешеходными ограждениями. Это актуально еще и в связи с тем, что уменьшить ширину полос движения (4 и 3,5 метра) так и не удалось.

Профиль улицы Большакова

Теперь о том, почему так важно сделать именно две односторонние велодорожки по обеим сторонам улицы, а не одну двустороннюю с северной стороны, например. Ответ достаточно прост: с северной стороны достаточно много мест, где двусторонняя велодорожка просто не войдет по габаритам. Одно из них, в районе трамвайного кольца, вы можете видеть на картинке выше. Делать же узкую велодорожку тут никак нельзя.

Почему так важно сделать велодорожку достаточной ширины? Во-первых, вы все уже знаете про Академический веломаршрут (и, надеюсь, оставили подпись в его поддержку онлайн и на бумаге).

Академический веломаршрут

Если этот проект будет реализован, велосипедный трафик со стороны Академического и Юго-Западного районов, приходящий к узлу Московская-Большакова, будет очень внушительным. И крайне важно, чтобы его встречали качественные велодорожки, а не что-то сделанное по остаточному принципу.

Также хочу вам сообщить, что этим летом начала работать инициативная группа, продвигающая идею веломаршрута между общежитиями УрФУ на Большакова-Чапаева и корпусом университета на Ленина, 51 по улицам Большакова, Белинского, Куйбышева и Мамина-Сибиряка.

Веломаршрут УрФУ

Ребята уже провели социологическое исследование, которое показало, что поддержка студентами этого проекта очень внушительна. Когда проект будет реализован, улица Большакова, на участке, который мы рассматриваем, свяжет два веломаршрута в единое целое, что опять же поспособствует росту велосипедного трафика.

Академический веломаршрут

Большое видится на расстоянии и значимость той или иной велодорожки можно оценить, только взглянув на то, какую роль она будет играть в будущем, при развитии велосипедной сети.

Андрес Дюани любит говорить, что при планировании реальность является искажающим полем. Если планировать что-то, глядя на реальность, результат скорее всего будет посредственным. Соответственно, если планировать Большакова под нынешние 20 велосипедистов в час (цифра условная), результат уже через несколько лет окажется недостаточным, исходя из того, какой рост велосети и велотрафика мы хотим видеть в ближейшем будущем. Переделывать же впоследствии улицу еще раз будет дорого, сложно, а потому маловероятно, что это будут делать вообще.

Что делать?

Я думаю, нужно убеждать дальше. Убеждать Липовича, убеждать центр организации движения, убеждать других чиновников. Убеждать жителей в конце концов. Этим я и собираюсь заниматься и надеюсь на вашу поддержку.

Чтобы убеждать, нужны хорошие инструменты. У нас уже есть хорошие рендеры улицы от Московской до 8 Марта. Скоро я выложу схемы, аналогичные тем, что я сделал для Академического веломаршрута.

Что еще хотелось бы сделать – это фотомонтаж – совмещение будущего благоустройства южной стороны улицы с фотографиями текущей ситуации. Это должно быть настолько понятно, что любой человек, посмотрев на такие картинки «до» и «после», мог бы сразу оценить преимущества проекта, без необходимости анализировать, где это находится, с какой точки мы смотрим и т.п.

У меня нет нужных навыков, чтобы сделать такие картинки, однако, я нашел человека, который готов их сделать на основе моей 3d-модели. Работа будет стоить 6200 рублей. Не очень большая сумма и я надеюсь, вы поможете ее собрать к выходным. Пожертвование можно перевести на Яндекс-кошелек.

UPD: сбор средств завершен! Большое спасибо всем, кто помог!

Если соберем к выходным, на следующей неделе картинки будут готовы и с ними можно будет пойти и в мэрию, и показывать людям.

Надеюсь на вашу поддержку!


Опубликовано

в

от

Комментарии

24 комментария на ««Улица Большакова. Выход на местность и что делать дальше»»

  1. Леонтий

    Может стоит понаблюдать за движением на повороте с Большакова на Московскую не днем, а например утром, в час пик? Я вас уверяю — цифра будет гораздо больше 8%. Нельзя, решая проблемы велосипедистов, ухудшать условия движения для автомобилей!

  2. Это был вечерний час пик. Но можно понаблюдать и утром, согласен.

  3. IStepan

    Кольцо на Бардина, это вообще жесть.
    Очень опасно там пешком переходить, а на велосипеде еще хлеще.

  4. Видимо придется там ставить светофоры, которые будут останавливать движение по всем направлениям и давать пройти пешеходам и проехать велосипедистам.

  5. IStepan

    Так это затормозит и без того медленный автомобильный поток.

  6. Andrey Kurnikovs

    кажется дело сдвинулось с мёртвой точки? Интересно будет посмотреть на финальный проэкт.

  7. Andrey Kurnikovs

    Кстати, а что у вас в городе происходит по поводу ренновации старых советских построек?

  8. Е.В.

    Идеи у вас конечно классные, но давайте вы все таки спросите мнение людей тех районов, в которых вы идеи свои двигаете. И отстьанте от парковок на Большакова. Там во время матчей и пешеходам не пройти и машинам не проехать, а вы параллельную парковку предлагаете. Все там в порядке с перпендикулярной парковкой. А кафе столики на улицу не выставляют потому что уровень кафе слишком низок да и сидеть в 5 метрах от Большакова…А если посмотреть еще внимательнее то в этом районе вообще ни одна кафе не выставляет столики. В то же время Фурманова и Большакова — СТОЯТ!!! Время передвижения от Чапаева до Московской занимает от 10 до 30 минут в час пик а до академического (как вы это предлагаете) еще ехать да ехать

  9. ЕВ

    Браво!!!

  10. Е.В.

    Усиливать озеленение по Нечетной стороне Большакова вообще смысла нет. Там и так солнца никогда нет. Свет в квартире можно вообще не выключать если окна на Большакова выходят.

  11. […] улицы Большакова. Как пишет Злоказов на своем сайте "Живые улицы", накануне он вместе с чиновниками мэрии осматривал […]

  12. На южной (нечетной) стороне деревья остаются те, которые там уже растут.

  13. Как верно заметила Тамара Благодаткова, — во время матча ничто не спасает, а когда матча нет — никаких проблем с парковкой нет.

  14. Первые этажи переводятся в нежилой статус, там открываются магазины, кафе и т.п. На той же Большакова уже все первые этажи переведены.

  15. Машины там все равно останавливаются, чтобы пропустить пешеходов. Просто будут останавливаться на светофоре.

  16. Иосиф Кацман

    Ой, вы же неправильно написали последнее предложение. Должно быть так: Нужно, решая проблемы велосипедистов, ухудшать условия движения для автомобилей!

    И чтобы в следующий раз не совершать таких ошибок, запомните: «В городе удобном для жизни ресурсы распределяются в первую очередь в пользу пешеходов, затем уже идет велосипед и общественный транспорт, потом автомобиль движущийся, и, наконец, автомобиль припаркованный».

  17. Игорь

    Согласен, тем более, велосипед — сезонный вид транспорта.

  18. Малцев Василий

    Мне наши власти напоминают завод Автоваз сами ничего сделать не можем и чужой опыт перенимать не будем.
    Те кто не понимают значение Велосипедов и ОТ и для автомобилистов, просто не вникают в тему. Чем лучше ОТ и велоинфраструктура, тем лучше движение для машин. А парковки есть за 50р час в Фан-Фане и за дворцом спорта. Там всегда есть места.

  19. Алексей

    как легко наши «урбанисты» ставят знак равенства между велосипедом и ОТ.
    я убежден, что ОТ имеет высший приоритет по отношении к велосипеду.

  20. Алексей

    Василий, согласен что развитие ОТ и велоинфраструктуры улучшает движение машин. Но каков вес вклада ОТ и вело по отдельности? сколько ресурсов каждый потребует?

  21. […] осмотра этой части улицы на местности, так как в прошлый раз на это не осталось […]

  22. Малцев Василий

    Общественный Транспорт это не дешево, вело почти бесплатно.
    В летние месяцы трафик в городе падает на четверть и любой автомобилист может заметить что скорость перемещения по городу становиться выше.
    ОТ может забрать только за счет выделенных полос 10% трафика и велосипед до 5%, останется оптимизировать потоки и мы будем иметь стабильную транспортную систему.
    Вопрос что при неделание ничего кроме дорог и развязок, администрации муниципалитетов, только душат города (заливают пожар бензином) Бензин это деньги на дороги, а пожар это пробки. Бензин у наших горе пожарников скоро кончиться, а пожар будет полыхать.

  23. IStepan

    Сейчас сделали нормальные пешеходные полосы и знаки поставили. Стало лучше.

  24. Andrey Kurnikovs

    ну так реновируется только первый этаж :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *